Арон АТАБЕК. Слово об Асылбеке Кожахметове – политике и человеке

Асылбек Кожахметов – один из немногих оппозиционеров, которые без колебаний пришли на помощь «Шаныраку» 14-го июля 2006 года. Благодаря Оппозиции, в целом, и Асылбеку, в частности,  судебный процесс над «Шаныраком» обрел необходимую масштабность и общенациональное звучание. Не будет преувеличением сказать, что «Шаныракский процесс»  стал «Нюрнбергским процессом» для Режима Назарбаева.
          Асылбек был моим общественным защитником на суде. Затем он создал Республиканское общественное движение «Шанырак» - которое призвано осуществлять «посреднические» функции между Властью и Народом. Эта традиция «посредничества» возникла еще в начале 90-х годов прошлого века – когда было создано движение «Азат», в котором активно участвовал и А. Кожахметов.
          Должен сказать, что я, как радикальный политик и политзэк – принципиально не одобряю эту тактику «посредничества», которая неизбежно перерастает в «коллаборационизм», т.е. сотрудничество с анти -народным, неототалитарным Режимом Назарбаева.
          Но, вместе с тем, я не исповедую принцип: «Кто не с нами – тот против нас». В человеке, помимо его политической позиции, я стараюсь разглядеть его «человеческие качества», которые, как утверждал незабвенный А.Печчеи (председатель Римского клуба) – вскоре радикальным образом будут определять будущее человечества.
           Асылбек – прирожденный организатор и администратор, он из той редкой породы «яйцеголовых советников», которые могут не только давать «научные рекомендации», но и сами же претворять их в жизнь.
           Сегодня, в день 50–летнего юбилея Асеке, я желаю ему, кроме здоровья и благополучия – еще, в первую очередь, РАДИКАЛИЗАЦИИ его политических взглядов и соответственно действий.

                                                                               Арон Атабек – поэт,
                                                             Председатель Партии национальной
                                                             независимости «Алаш», узник совести,
                                                             лауреат премии «Свобода».
                                          29 апреля 2008г. СИЗО – 1, 5/0 ПХ, г. Алматы

             Арон Атабек

                                       МУДРОСТЬ ЛУНЫ или
                                       ПОСВЯЩЕНИЕ АЙДАНЕ, девочке из ИЛИ.

        Борьба за Нацию – удел взрослых людей. Потому стихи 13-летней девочки, в которых бьется не просто боль за Казахскую Нацию, но есть осознание необходимости Борьбы за Нацию – потрясли меня, бойца и зэка. Есть расхожее мнение, что «поколение пепси и попсы» - не способно даже осознать глобальные проблемы, стоящие перед Казахским Государством. Видимо, это ошибочное мнение. В стихах Айданы Курмановой я вижу будущее Нации.

У меня есть своя Айдана,                       
Знаком Тенгри она названа,                   
«Ай-Дана» - это Мудрость Луны,          
Мы, Номады, Луной рождены.               

Но другая Айдана, из Или,                      
Посвятила зэку стихи,                             
И в стихах тех - горящий «Шанырак»,  
И в стихах тех - и друг, и враг.                  

Мы, казахи, лишились Земли,                 
Даже девочка из Или                                     
Понимает, что это – Конец,                        
Разрывает  сердце свинец.                       

Землю Казахскую чужакам отдать,        
Это – Мать родную продать,                   
Это – сделать бомжем Отца,                   
это – признать режим подлеца!               

И разрушить святой очаг,                        
И обречь людей на мрак,                         
И пустить по миру детей,                        
Разрывая грудь матерей.                          

Мы, казахи, странный народ,                      
Нами правит Тиран – Урод,                          
Он продал все, что можно продать,          
Он отнял все, что можно отнять.                   
 

«Хан емессiң, қаскырсың,
Қас албасты басқырсың!» -
Ах, Великий Махамбет,
Через двести с  лишним лет!

Вновь казахам – воевать,
За «Шанырак» и Землю – Мать,
Против жестокого Тирана,
Против злого Нурсултана!

Ах, казахи, мы любим спать,
И «Оян, Қазақ!» - нам кричат опять,
Это что за «дьявольский» сон,
На казахов он КЕМ НАВЕДЕН?

И казахи, как в фильмах индейцы,
Пляшут пляски свои беспечно,
Для казахов Казахстан – резервация
И в «Шаныраках» гибнет Нация.

Плач бездомных детей – Астана,
Плач голодных детей – Ак-Орда,
А Тиран строит вновь пирамиды -
И дома в «Шаныраках» разбиты.

И забыли казахи Тенгри,
Даже девочка из Или,
В свои тринадцать детских лет -
Ищет предков Великих след.

Ищет свободу и справедливость,
Тенгрирожденных Каганов милость,
Ищет древние вещие руны
И казахского сердца струны.

…«Ай-дана» - это Мудрость Луны,
Мы, Номады, Луной рождены,
и в сердцах у нас -  свет Аруаха,
И в сердцах у нас -  боль «Шанырака».
                                     29.04.08
                                                                                СИЗО - 1, 5/0 ПХ г. Алматы   
   

          Арон Атабек                                                                               
 
                                                    ИМЯ И ДЕЛО 
                                                            или
                  «О ДЕТСКОЙ БОЛЕЗНИ КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМА»
                                                  В КАЗАХСТАНЕ.


          Уважаю народную мудрость. К примеру, русские говорят: «Как корабль назовешь – так он и поплывет!». Восточная эзотерика, при выборе  имени для ребенка, рекомендует учитывать даже такие нюансы, как время зачатия и звукоритмику имени. Все должно быть в гармонии с Небом!
          Потому не случайно, что и политические лидеры подбирают для своих организаций имена, несущие сакральность и дух времени.
          В колониально-советский период, в пору т.н. «перестройки», когда только-только стало зарождаться казахское национально-освободительное демократическое движение (тогда еще в своей первозданной цельности, без последующего деления на «национал-патриотов» и «демократов»!) – в Казахстане действовали лишь 3 политические силы, реально имевшие влияние на массы:
      1. Партия национальной независимости «Алаш» (с августа 1990г., председатель – Арон Атабек);
      2.  Партия (общество) «Желтоксан» (с августа 1990г., председатель – Хасен Кожа-Ахмет);
      3.   Партия (движение) «Азат» (с сентября 1990г., председатель – Михаил Иванович Исиналиев).
          Первые две партии представляли радикальное крыло КНОДа (казахского национально-освободительного движения) – и боевым лозунгом их было: «НЕЗАВИСИМОСТЬ КАЗАХСТАНУ!», что в условиях СССР было равносильно самоубийству.
          Партия (движение) «Азат» была создана по личной указке Первого секретаря Коммунистической партии Казахстана (КПК) Нурсултана Назарбаева;
      в лидеры был «назначен» завотдела культуры и идеологии ЦК КПК товарищ М.Исиналиев. Соответственно, партия (движение) «Азат» была официально зарегистрирована (вначале – как «движение»), обеспечена финансово-материально (за счет государства!);
      ей был включен «зеленый свет» на всех уровнях;
      фактически, она имела назначением «выпускать пар» из перегретого общества и не допускать «радикализации» масс под влиянием партий «Алаш» (никогда не имевшей регистрации и являющейся объектом репрессий с 1989г. и по сей день), а также «Желтоксан» (после 1991г. «обласканной» со стороны властей и практически потерявшей боевой потенциал).
          Междоусобица этих партий и недостаточная «пробужденность» народа – обусловили тот факт, что Революционная Ситуация 1989-1991г.г. так и не была реализована. У власти удержался Н.Назарбаев, коммунисты перекрасились в «демократов», создав ЧУДОВИЩНЫЙ ГИБРИД «БУРЖУЕВ-БОЛЬШЕВИКОВ» - и в итоге мы имеем то, что имеем (к сожалению!).
          Тем не менее, сам факт появления сразу трех политических партий был огромным шагом в политизации народных масс – была заложена основа КНОДа и люди получили возможность поддержать ту или иную партию, в зависимости от своих сил и возможностей.
          После обретения Независимости (положа руку на сердце:     Независимость была подарена Москвой; казахи, при всей жертвенности Желтоксана-86, не успели наработать традиции «народного     сопротивления»; создать массовое  организационно оформленное, идейно просветленное национально-освободительное движение – что и способствовало утверждению НЕО-ТОТАЛИТАРНОГО, КОМПРАДОРСКОГО РЕЖИМА НАЗАРБАЕВА) и вакханалии «дикого капитализма» с его «прихватизацией» и «большим хапком» - в РК появились «партии денежных мешков». Экс-премьер А.Кажегельдин создал РНПК (1989г.). Молодые нувориши («младотюрки» - по аналогии с Турцией конца 19-начала 20-го века) объединились в ДВК (2001г.) После ареста ее лидеров М.Аблязова и Г.Жакиянова от ДВК откололась группа «умеренных», создав партию «Ак-жол» (2002г.) Однако внутри «умеренных» нашлась группа еще более «умеренных» (до неприличия!) – и образовались две партии-близнецы: «Акжол» (лидер А.Байменов) и «Настоящий Акжол» (лидеры – А.Сарсенбаев, Б.Абилов, О.Жандосов). В этот же период появились несколько «пропрезидентских» партий – которых можно смело считать фракциями партии «Нур-Отан».
          В целом, в это же время произошло окончательное размежевание КНОДа на два противоборствующих течения – «национал-патриотов» и «демократов». Последние стали позиционировать себя как «оппозиция» или «демоппозиция». Первые же не сумели достичь этого статуса, и в прессе определяются просто как «ревнители национальных ценностей» (языка, культуры и т.д.) – что обусловлено размытостью или «вторичностью» их идей (государство и без того реализует т.н. «культурную программу»), а также отсутствием организованных партийных структур (в отличие от демоппозиции).
          Основу нацпатов («национал-патриотов») фактически составили активисты трех «старых» партий: «Алаш», «Желтоксан», «Азат», известных с колониально-советского периода (1990г.) В дальнейшем, губительно-междоусобном существовании, нацпаты перманентно образовывали ряд объединений: несколько клонов «Азата» (лидеры – С.Акатаев, Х.Кожа-Ахмет, Т.Сейткалиулы, С.Асипов); клон «Алаша» (лидер – С.Акатаев); несколько «Желтоксанов» (лидеры – Х.Кожа-Ахмет, Г.Жунис и др.); «Улт тагдыры» (лидер – Д.Кошим), «Халык дабылы» (лидер – С.Махметов) и т.д. Попытками собрать все эти разношерстные команды под одно крыло были факты создания НФК «Казак мемлекетi» (лидеры – К.Асан-Ата, А.Атабек) и национальной партии «Халык рухи» (лидер – М.Шаханов).
          Аналогичные процессы происходили и в стане «демоппиков» (демоппозиция). После вынужденной эмиграции А.Кажегельдина и самороспуска РНПК (2002г.), раздвоения «Акжола», переориентации «ДВК» в «Алга» (видимо, из-за решения отцов-основателей, Г.Жакиянова и М.Аблязова, уйти в «политическую тень», раскола коммунистов на партии КПК (лидер – С.Абдильдин) и КНПК (лидер – В.Косарев), причем последняя вошла в число «про-президентских» партий; после появления в лагере оппозиции Ж.Туякбая (экс-спикера и экс-генпрокурора) – образовалось движение ЗСК («За справедливый Казахстан») в 2005г. Впрочем, и этот объединительный проект почил в бозе, и ныне т.н. казахстанская Оппозиция представлена 4 партиями:
1.    «Азат» («Настоящий Акжол») – лидер Б.Абилов;
2.    «ОСДП» - лидер Ж.Туякбай;
3.    «Алга – ДВК» (лидер – А.Кожахметов, после создания им РОО «Шанырак», его замещает В.Козлов, партия не зарегистрирована);
4.    КПК – лидер С.Абдильдин. А также, отличительно-известные своими бойцовскими качествами, лютой ненавистью существующего Режима, крайне радикальные и особо активные (полу-подпольная деятельность избрана ими, в связи с жесточайшими репрессиями в отношении их лидеров: Ю.Винькова, С.Жанабаевой, С.Жунусова, А.Курманова С.Грабовского,  Г.Никитина и др.) - ОО «Рабочее Движение Казахстана «Солидарность» (РДКС,с1992г.), ОО «Рабочее Движение г.Алматы (РДА,с1992г.) – лидер С.Жанабаева; «Социалистическое Сопротивление» - лидер А.Курманов.
           14 июля 2006 года в Казахстане случилось эпохальное  Событие  - «ВОССТАНИЕ в ШАНЫРАКЕ». Это событие – не просто очередной эксцесс (коих немало в истории Независимого Казахстана) – но явный показатель РЕВОЛЮЦИОННОЙ СИТУАЦИИ в стране!
          Казалось бы, для оппозиционеров всех мастей это Событие – «момент истины»! В любой другой стране  Оппозиция подняла бы народ – и вывела его на Площадь, ибо Режим посягнул на самое святое: ДОМ, ЖИЛИЩЕ, ОЧАГ, ШАНЫРАК! Ибо этот Режим посмел бросить вооруженные войска на простой Народ (между прочим – «единственным источником государственной власти является Народ», Конституция РК, статья 3, ч.1!). Ибо этот Режим уже пролил невинную кровь!
          Но – парадокс! – именно «Восстание в Шаныраке» стало новой точкой отсчета в череде бесконечных междоусобиц среди противников Режима.
          Самым главным было то, что и «демоппики» и «нацпаты» отстранились от трагедии «Шанырака» и «Бакая», где перманентные бои шли с марта 2006 года. Вместо создания «системы коллективной обороны» (этим занималась только партия «Алаш») – лидеры Оппозиции лишь фиксировали свое присутствие под лучами фото-телекамер. Как результат, утром 14 июля 2006г. в «Шаныраке» из демоппиков оказались только Р.Сарсенбаев и М.Аспандиярова – НО ЛУЧШЕ БЫ ИХ НЕ БЫЛО ТАМ, ибо, трусливо выпросив и отдав «первого заложника» (высокопоставленного чина МВД) без каких-бы то ни было гарантий, ОНИ ПОДПИСАЛИ СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР И «ШАНЫРАКУ», и СЛЕДОВАТЕЛЮ А.БЕЙСЕНОВУ! При этом, естественно, ОБЕСПЕЧИВ СЕБЕ «АЛИБИ» - И ИЗБЕЖАВ СУДЕБНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ!
          Больше, чем трагедия «Шанырака», и демоппиков, и нацпатов интересовали выборы в Мажилис. В любой другой стране Оппозиция потребовала бы О Т М Е Н Ы этих выборов – ибо вся эта ПРЕДВЫБОРНАЯ ПОКАЗУХА ЕСТЬ АКТ ГЛУМЛЕНИЯ НАД КРОВЬЮ И БОЛЬЮ, оставшихся без крова жителей «Шанырака» и «Бакая»!
          Но для наших «борцов с Режимом» вожделенное кресло мажилисмена дороже чьих-то (не их же) разрушенных домов, растоптанных судеб, фактов произвола, насилия, коррупции и Г Е Н О Ц И Д А!
          Начались «интриги-маневры», созерцать которые трудно без приступа тошноты – но которые наглядно демонстрируют интеллектуальный и моральный «потенциал» лидеров Демоппозиции. Партия «Настоящий Акжол» приняла решение САМОРАСПУСТИТЬСЯ (sic!) – чтобы затем, уже в составе ОСДП (НАН дал «клятву» Туякбаю – так что ли прикажете понимать!?) «контрабандой» просочиться в Мажилис!
          Это же решение поддержал председатель партии «Алга-ДВК» А.Кожахметов – и лишь яростное сопротивление активистов партии (и, видимо, тех, кто стоит за кулисами!) предотвратило этот явно инспирированный властью шаг.
          Итог оказался более, чем плачевным – Оппозиция не сумела ни использовать Шаныракское Восстание как детонатор Народной Революции, ни «контробандироваться» в Мажилис! Ни одного депутатского места!
          Оппозиционные СМИ посыпали голову пеплом – и винили во всем НАНа, который-де «кинул» (в очередной раз!) лидеров Демоппозиции! В этой истерике достойным упоминания является разве что мрачная шутка М.Кетебаева («Алга-ДВК»): «Не садись играть с шулером!».
          Назарбаев, конечно, известный шулер, спец по игре в политический «шарик-малик» - но не это главное. Главное (и прискорбное!) то, что лидеры и Демоппозиции, и нацпатов – в очередной раз продемонстрировали свою готовность «прогнуться» перед Властью! Эта готовность и способность «прогибаться» имеет даже научный термин – «коллаборационизм». Таким образом, к примеру, французская интеллигенция сотрудничала с Гитлером во время оккупации! А казахстанские демоппики и нацпаты – так «прогибаются» перед Режимом!
          Казахи (мудрый и прямой народ!) на этот счет имеют конкретное, хоть и грубоватое определение: «Бұға берсең – сұға бередi» - «Чем больше ты прогибаешься – тем больше тебя трахают!».
          После этого фиаско «прогнутая» партия «Настоящий Акжол» вышла из анонсированного брака с ОСДП – а заодно решила сменить и название (вернуться к девическому имени, видимо, не позволили моральные устои!).
          В принципе, большой проблемы в этом и не было бы ((исходя из преамбулы статьи) – возьми лидеры «Настоящего Акжола» любое подходящее для их «биографии» и «моралитета» имя. Но они умудрились взять самое неподходящее – «Азат» (Свобода)!
          Напомню, что партия «Азат» была создана в 1990г. все тем же «шарик-маликистом» Назарбаевым с единственной целью – не допустить радикализации масс под влиянием партий «Алаш» и «Желтоксан». И потому, чтобы отвлечь народ от самой актуальной тогда (впрочем, и сегодня!) идеи: «НЕЗАВИСИМОСТЬ – КАЗАХСТАНУ!» - лидерам «Азата» было поручено муссировать (и, объективно, компрометировать!) проблемы казахского языка и казахской культуры!
          Считаю необходимым пояснить – ибо это актуально и сегодня. ЯЗЫК и КУЛЬТУРА ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕГО ЛИШЬ «ФОРМАЛЬНЫМИ» ПРИЗНАКАМИ НАЦИИ. Конечно, важными и необходимыми. Но – не первостепенными! А первостепенными, жизненно необходимыми, генерирующими Нацию как таковую, являются следующие «нациообразующие» характеристики:
1.    генетическая наследственность – т.е. КРОВЬ и связанный с кровью весь набор хромосом, определяющий всю генетическую, кармическую, духовную, физическую, умственную, природно-историческую ПРОГРАММУ НАЦИИ;
2.    историческая преемственность и осознание духовно-физической связи с далекими предками (под какими бы именами они ни выступали в Истории);
3.    демография , т.е. физическая численность народа, перспективы и условия его размножения; наличие собственного жилья, т.е., грубо говоря, «завода по производству детей» (!) –  в плане демографии есть наипервейшее условие; и разрушение «Шанырака» и «Бакая» есть варварский, циничный, абсолютно преступный и анти-человечный акт ГЕНОЦИДА КАЗАХСКОЙ НАЦИИ со стороны Режима Назарбаева!;
4.    территория, желательно с официальными границами, т.е. Независимое Государство, Родина, Отчизна – на которой единственно и может существовать Нация; Земля, освященная кровью предков и потом потомков – за которую можно воевать и умирать можно, борьба и смерть за которую есть Высший СМЫСЛ существования человека; для казаха это – КАЗАК МЕМЛЕКЕТІ, КАЗАХСКОЕ ГОСУДАРСТВО, (а не аморфный и обезличенный, обезнациянный, т.е.лишенный нации КАЗАХСТАН!;
5.    НАЦИОНАЛ-РАДИКАЛЬНАЯ власть – честная, не компрадорская, не коррумпированная, избираемая на принципах традиционной казахской военно-кочевой демократии.
          Что же касается языка, письменности, религии, искусства, культуры и т.д. – то они имеют природное свойство ВИДОИЗМЕНЯТЬСЯ: к примеру, казахи сегодня говорят на тюркско-арабско-персидском «сленге», в котором пласт иноязычных заимствований достигает 60%, определяя культурную лексику на 90%, практически, это иностранный язык!; письменность – русская кириллица, в перспективе – латиница, что лишь ухудшит ситуации., оставив за бортом почти 300-летнюю культуру, основанную на кириллице;
          Религия – арабская, что почти намертво блокирует связь с Аруахами-Духами Предков, т.е. с НАЦИОНАЛЬНЫМ ЭГРЕГОРОМ («Богом» - в обывательском понимании!), и именно эта «блокировка» (сознательная – ибо Ислам является воинствующей и замаскированной формой АРАБСКОГО ШОВИНИЗМА и не-военной ОККУПАЦИИ ослабленных наций!) является основной причиной падения КАЗАХСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (еще с Золотой Орды!) и всех прочих бед!
          Таким образом, Независимое Национальное Государство; власть НАЦИОНАЛ-РАДИКАЛОВ; Демография – физическая численность народа; Территория; Идеология генетико-исторической преемственности (казахов – как наследников империй Туров, Скифов, Гуннов, Тюрков, Монголов и т.д.) – есть основа КАЗАХСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ!
          В 1989-1991г.г, когда объективно сложилась Революционная Ситуация – была реальная возможность СВЕРГНУТЬ НАЗАРБАЕВА, как СТАВЛЕННИКА ИМПЕРСКОЙ РОССИИ (считай САТРАПА, АГЕНТА, ИЗМЕННИКА РОДИНЫ) и привести к Власти Национал-Радикала, Истинного Казаха, проводника и реализатора КАЗАХСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ!
          Но лидеры «Азата» (сознательно) и рядовые «азатовцы» (несознательно – ибо их эксплуатировали «втемную», причем, это делали мастера «промывания мозгов», на высоком профессиональном уровне и за столь же высокие гонорары, под руководством профессора Высшей Партийной Школы при ЦК КПСС, виртуоза коммунистической идеологии и пропаганды Михаил Ивановича Исиналиева!) – сделали все, чтобы Народная Революция в Казахстане не свершилась! Потому именно «Азат» я считаю виновником того, что Революционная Ситуация 1989-1991г.г. не была использована во благо и Демократии, и Национального Возрождения!
          … это пространное отступление было необходимо, чтобы дать объяснение «необъяснимому» (казалось бы – с точки зрения здравого смысла!) поступку лидеров партии «Настоящий Акжол».
          Этот поступок кажется вдвойне «необъяснимым» еще и потому, что партия «Настоящий Акжол» родилась ценой отречения (считай ПРЕДАТЕЛЬСТВА!) от партии ДВК, с одной стороны; и в ходе жестокой борьбы за право присесть у краешка бюджетного дастархана – с другой (оппонент – «Акжол» А.Байменова).
          В ходе этой борьбы «НА» потерпел самые серьезные потери – Режимом были зверски убиты З.Нуркадилов (хоть официально он и не был членом «НА») и А.Сарсенбаев (сопредседатель «НА»)!
          Как было указано в преамбуле статьи – «как назовешь корабль – так он и поплывет». Под парусами «НА» корабль капитана Б.Абилова худо-бедно  но плыл – если уж не в совсем правильном – но ясно обозначенном направлении. Это направление – «ЗАПАД», и все, что связано с этим словом (применительно к т.н. «развивающимся» странам): либерализм, демократия, ТНК(транснациональные корпорации), коррупция, компрадорство, бананово-нефтяная соска, размывание нации и т.д.
          Но смена названия несет (неизбежно) также и смену курса. «Азат» («Свобода») – это, как ни крути, НАЦИОНАЛИЗМ, со всеми вытекающими отсюда последствиями: приоритетом титульной нации, сплошным «казахоязычием», ограничением внешней миграции, национализацией недр, изгнанием лже-«инвесторов» ит.д.
          Таким образом, сменив название, Б.Абилов и его команда перешагнули через идеи и кровь А.Сарсенбаева и З.Нуркадилова. Я человек по-тенгриански суеверный, верю в Аруахов, Духов Предков – и, боюсь, что Аруахи погибших за ИДЕИ «НА» известных деятелей будут не в восторге от такого переименования.
          Кроме того, Б.Абилов и его «яйцеголовые советники» перешагнули еще и через память и кровь павших в борьбе с Режимом «азатовцев» - А.Шарипжанова, С.Акатаева, Н.Муфтаха и Б.Даримбета!
          Я всегда открыто критиковал «перебежчиков» из Власти, в какие бы «демократические» или «национал-патриотические» тоги они ни рядились. В 1989г, нас, первых «неформалов», обливал грязью в газете «Горизонт» ее главред. А.Сарсенбаев. В том же году, по личному указанию предгорисполкома З.Нуркадилова было закрыто объединение «Жеруюк» (первая в РК национал-патриотическая организация), а я, как руководитель этой организации, был посажен за решетку, а  впоследствии изгнан в «эмиграцию». Высокопоставленный коммунист  М.И.Исиналиев не раз пытался (печатно!) объявить меня «агентом российского КГБ» (sic!) – возможно, он считал себя «агентом казахстанского КГБ» (более патриотично,что ли?!).
          Это все – издержки политической борьбы. Но, при всей диаметральности наших политических взглядов, при всей сложности жизненных коллизий – я всегда выражаю почтение к именам павших героев. Все они были по-своему «правы», это были выдающиеся личности, они действовали в силу возможностей своего интеллекта и политической ситуации; причем, ВСЕ ОНИ ПОГИБЛИ ОТ РУК НАЗАРБАЕВА, которого с таким пылом и изощренностью (выдавая «черное за белое», тоталитаризм за демократию, компрадорство за бизнес, ГЕНОЦИД за ЗАКОННОСТЬ) – защищали от нас, национал-радикалов! (Это – парадокс Истории!). Но, при этом, все мы вместе, как «бурлаки на Волге», тащим корабль «РК» с суши на воду!
          Увы, лидеры «НА» - перешагнули через эти Имена! И – «своих», и – «чужих»! Через человеческую память! Через пролитую кровь! Через годы борьбы и страданий рядовых «азаматовцев» - которых так же избивали менты на пикетах и сажали по тюрьмам, как и «азатовцев», и «желтоксановцев»!
          Напомню, что в те же самые годы лидеры «НА», как впрочем и РНПК, и ДВК, и ОСДП, и  КПК, демоппозиции в целом - были «крутыми» бизнесменами , советниками Президента, вице-премьерами и т.д. И потому ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нынешний крах (и экономический, и политический – и в первую очередь, за ГЕНОЦИД КАЗАХСКОЙ НАЦИИ!) несут,  наряду с НАНом и «Нур-Отаном» - также и лидеры всей Демоппозиции, вместе с их «свитой», явно паразитирующей на фоне национальной трагедии!
          Один из конкретных примеров – вопрос о частной собственности на Землю. Рабочее Движение Казахстана «Солидарность» (РДКС), все национал-патриоты (за исключением, единственно, Хасена Кожа-Ахмета – умудрившегося сравнить Землю со «старой девой, засидевшейся на выданье» и требовавшего «выдать ее замуж», т.е. отдать Землю в чужие руки – sic!) – в один голос высказались против принятия Закона о частной собственности на Землю. «Продать Землю – продать Мать! – таков был лозунг всех патриотов, были проведены голодовки, многочисленные митингы, пикеты протеста.
          Но лидеры Демоппозиции (кроме, разве что, Г.Алдамжарова – тогда председателя РНПК) – поддержали «БЕЗУМИЕ» НАНа! Оно и понятно – они и сами надеялись «урвать» кусок! Наверняка - так оно и случилось!
          Так что, ВИНОВНИКАМИ ТРАГЕДИИ «Шанырака» и «Бакая» справедливо будет признать не только НАЗАРБАЕВА, ТАСМАГАМБЕТОВА, МУХАМЕДЖАНОВА – но и демоппиков!
          Да, сложны интриги в нашем Нур-Султанате! Испанский двор  - отдыхает!
          Такова предистория, казалось бы, весьма ординарного события – смены названия партии: с «Настоящий Акжол» на «Азат». Естественно, это «переименование» смертельно оскорбило тех, кто знал печальную судьбу старого «Азата» не понаслышке. Даже питая к друг другу патологическую ненависть – в этот раз они сумели «взяться за руки» и выразить свое негодование на совместной пресс-конференции (Х.Кожа-Ахмет, А.Кадырбаева, Т.Карамендин). Староазатовец Ж.Куанышалин, выждав только ему понятную паузу,  уже после переименования демонстративно вышел из рядов «НА» (зачем он туда вступал вообще – вопрос некорректный!)
          Не обошлось, как водится, и без абсурдов. Озвучивший себя лидером «Азата» Хасен Кожа-Ахмет потребовал у Б.Абилова деньги в обмен на бренд! «Меняю имя на вымя!» вдоволь поиздевалась тогда газета «Время»! Еще один деятель, Е.Ергожа, облил публичной грязью Ж.Куанышалина и его супругу А.Кадырбаеву. В числе многих грехов он вменил им основное обвинение – якобы, именно по их вине нам, «шаныраковцам», впаяли от 14 до 18 лет строгача! Большего абсурда, кажется, придумать невозможно. Напомню,  что сам Е.Ергожа был изгнан нами «шаныраковцами»,  с процесса – за его явное «подыгрывание» судьям и прокурорам в их обвинительном вердикте.
           Говорят, «староазатовцы» подали протест в Минюст и заявление в суд. Но, право, здесь не тот случай, чтобы подавать в «юридический» суд. Здесь – Суд Чести!
           Да, конечно (встанем на сторону Б.Абилова) – никто не имеет права «приватизировать» Имя! Да, на Имя - нет «монополии»!
           Но! Когда храбрый воин Абуль-Мансур бросался в бой с кличем «Аблай!» (и, в конце концов, стал ханом под этим именем) – никто из его современников-батыров не брал себе тот же клич «Аблай!». Этот клич превратился в расхожее имя – лишь спустя века и века! И в этом - великий и поучительный образец и «степной демократии», и «степной культуры»: ибо «дикие» кочевники, в отличие  от их «высокообразованных» потомков, отлично понимали, что каждый клич – имя – это сакральное явление, за каждым кличем стоит конкретный Аруах, Дух Предков! И кричать его всуе, и «обезьянничать», создавая ложный «имидж» – не к лицу батыру, герою, Казаху!
           Соответственно, изымать «имя» у другой партии, которая прошла с этим «именем-кличем» почти два десятка лет борьбы, пусть даже сегодня она переживает не самые лучшие времена - это не красит именно тех, кто «реквизирует» это «имя» в свою пользу!.
           Да, в минувшие времена существовали и вера в Аруахов, Духов Предков, и рыцарский этикет, и братство по оружию, и благородство и совесть  - наконец!
           Но, думается, и в наши скорбные времена (при всей их скорбности!) -  этих «человеческих качеств» никто не отменял!.
           Конечно, лидеры НА отнюдь неспроста пошли на эту акцию «рейдерства – воровства». Негативная реакция общественности (в подавляющем большинстве) - была предсказуема. Но опытный «коммерсант» Бутя учел все «риски» – и посчитал возможным перешагнуть через них (через кровь и память погибших – в первую очередь!).
           Я опять-таки вижу в этом хитрую и изощренную руку «шарик-маликиста» НАНа. Тем более, что подобный прецендент уже имел место. В 1994 году (я еще пребывал в вынужденной «эмиграции» на Кавказе) известный деятель С. Акатаев создал «клон» партии «Алаш». Этот «клон» был зарегистрирован, обеспечен финансово и «прикрыт» политически - и он естественно поддерживал НАНа на президентских выборах 1998 г!.
           Боюсь, что и лидеры новоиспеченного «Азата» получили от НАНа обещание некоторых некоторых преференций!.
           Но зачем это нужно ПоПу («Пожизненному президенту») Назарбаеву?. Виной     тому - опять-таки «Восстание в Шаныраке», после которого популярность национал-патриотов  вознеслась на небывало высокий уровень!.
           Объективности ради надо сказать, что лишь малая часть нацпатов принимала участие в защите «Шанырака». Возможно, что кроме членов партии «Алаш» - все остальные были просто «зрителями» и «зеваками» на фоне этой Трагедии. И уж точно, что нацпаты из «Халык рухы» имеют такое же отношение к «Шаныраку» – как А.Пугачева к «Желтоксану»!
            Но любителей погреть руки на чужом огне предостаточно. Вот уже спешно зарегистрировано Республиканское общественное объединение «Шанырак» (председатель – А. Кожахметов). Проводятся круглые столы, в повестке которых есть все - от проблемы миграции до бед «кинутых» дольщиков. Но нет одного, самого главного - обсуждения вопроса о том, за что сидят в тюрьме, с недетскими сроками, люди, защищавшие свои дома! Власть делает вид, что посадила не «защитников Шанырака» -  а «убийц полицейского»! И А. Кожахметов с компанией, размазывая манную кашу «общих» вопросов и снимая остроту того самого, единственного, «арестантского» вопроса – технично «подыгрывает» Режиму! Возможно - небескорыстно! Это еще один наглядный пример  «коллаборационизма», а говоря попросту, желание некоторых деятелей – и «рыбку съесть и на холку сесть!
             Пользуясь случаем, официально заявляю, что мы «шаныраковцы» к организации А. Кожахметова отношения НЕ ИМЕЕМ!.
            Возвращаясь  к переименованию «НА» - на Азат. Кроме давления ПоПа, есть еще одна существенная причина. Как известно, с недавних пор Его Величество Запад стал осуществлять официальную помощь не просто «демократическим» – но обязательно  «национал-демократическим» партиям и движениям! Это такая же популярная ныне политкорректность – как и смена обращения «ниггер» на «афроамериканец»!
             Думается, эти 2 причины: а)  предложение НАНа, от которого «невозможно отказаться»; б) перспектива выйти на международную арену в роли «борца за демократию» с боевым стажем еще аж с «советских тоталитарных времен»! -  обусловили этот фарс с переименованием партии!
          Потому, несмотря на личные дружеские отношения с Булатом, считаю, что он зря поддался нажиму «яйцеголовых советников» и допустил грубейшую стратегическую ошибку – и чем раньше он откажется от чуждого ему имени «Азат» (дескать, бес,т.е. НАН попутал – извините, ребята!), тем будет лучше и для него лично, и для партии, и, в целом, для Оппозиции (где де-факто существуют два течения, нацпаты и демоппики, и здесь надо уметь сотрудничать, даже пересиливая себя, а не «мочить» друг-друга, на радость ПоПу.
          На фоне почти молниеносной регистрации «некоторых» партии -  выглядит еще более нелепым отказ Властей признать официально партию «Алга-ДВК»! Последние уже отпраздновали грустный «юбилей» - 500 дней отказа в регистрации.
          Впрочем, я не спешу выразить соболезнование «Алга-ДВК». Если Режим не регистрирует партию – значит, он боится ее! Этот путь уже прошла партия «Алаш» - которая не была зарегистрирована ни при «коммунисте» Назарбаеве, ни при «демократе» Назарбаеве! Впрочем, это еще один показатель того ,что Тоталитаризм в Казахстане не изменился с советских времен, и Режим НАНа, по-прежнему остается анти-народным и анти-казахским!
          Последние изменения в бюджете РК на текущий год показали, что НАН увеличил финансирование правоохранительных и «правосудейских» органов на 30%. Это говорит о том, что ПоП больше боится революции изнутри, нежели экспансии извне! Соответственно, радикальные национал-патриотические идеи кажутся ему опаснее, чем весьма расплывчатые и затасканные лозунги демократов. «Восстание в Шаныраке» показало – на что способен Народ! Казахский Народ – в особенности!
          Потому и затеял хитроумный ПоП очередные фокусы в политический «шарик-малик». Видимо, начинается новая волна нацпатовских истерик о «вымирающем языке» и «исчезающей культуре». Какими героями будут смотреться М.Шаханов и Д.Кошим, а также «конкурирующая» с ними парочка «политических бизнесменов» Ж.Куанышалин-А.Кадырбаева (фонд «Куретамыр»)! Жаль, что их не было на поле боя в «Шаныраке»! А то менты понесли бы неисчислимые потери! Наверняка, всех собак повесят на Е.Ертысбаева и, как не владеющего госязыком и «потому» провалившего «культурную программу» - под улюлюканье нацпатов уволят с должности. И опять казахи будут верить в справедливого «хана» Нурсултана!
          Но это – не решение ни одной из проблем, стоящих перед Казахской Нацией! До тех пор, пока в стране хозяйничают ТНК, естественно, в «доляке» с НАНом; пока финансово-банковская система выстроена только для извлечения спекулятивных выгод – что привело к  таким нелепостям, когда панелька в Алматы стоит дороже квартиры в Лондоне(sic!); пока Земля находится в частной собственности и латифундисты со строй компаниями в сговоре с Акиматами, имеют все шансы на «законных основаниях» отбирать земли «под госнужды» - и казахи в «Шаныраках и «Бакаях» обречены биться насмерть за 6 соток земли и времянку на ней; пока гибнут шахтеры ради обогащения Митталов и Кимов; пока в стране царит полицейшина; пока судьи продажны – интеллигенция труслива до мерзости, а народ темен; пока лидеры политических партий слово «коллаборационист» считают комплиментом для себя и т.д. – до тех пор Казахская Нация стояла и будет стоять перед угрозой ГЕНОЦИДА и духовно-физического уничтожения!
          Когда-то индейские вожди (те же краснокожие «Нурсултаны» от апачей!) продали оккупантам полуостров Манхеттен за «великую цену» - 24 доллара! SIC! Сегодня земля Манхеттена (в центре Нью-Йорка) оценивается в 49 миллиардов долларов США!
          И при этом индейцы до сих пор беззаботно отплясывают свои индейские пляски (вот тебе и «нацкультура»!)  в резервациях, где они свободно общаются на своих родных наречиях (вот тебе и – «госязык»!) и где оккупанты обеспечили их бесплатно (!) всем, что нужно для СУЩЕСТВОВАНИЯ – жильем, одеждой, едой, напитками, развлечениями!
          Но при этом индейцы потеряли самое главное, что делает население Народом, а Народ Нацией – Независимую Исконную Национальную Государственность!
          Казахи, под водительством ПоПа («Пожизненного Президента») Назарбаева – в одном шаге от такой же участи!
          А нацпаты и демоппики, принимая правила игры в политический «шарик-малик» (небескорыстно, надо полагать!) – объективно подыгрывают этому ПРЕДАТЕЛЮ КАЗАХСКОЙ НАЦИИ и УБИЙЦЕ КОНСТИТУЦИИ РК!
          Это и есть – «ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМА» в национально-освободительном демократическом движении Казахстана!
          Из уважения к «классику» сохраняю его определение «детская» - хотя коллаборационизм это болезнь заразная, как сифилис, и смертельная, как СПИД!
          Этот КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ ведется под громогласные крики о, якобы, защите госязыка и казахской культуры. Но любому политически грамотному человеку ясно,что ставить игрушечную «борьбу» за язык и культуру, впереди настоящей борьбы за Землю и Политическую Власть, как единственное средство построения поистине Независимого Национального Государства – все равно, что ставить телегу впереди лошади!
          А в нынешней ситуации казахам стоило бы подумать, как «телегу» переделать под «тачанку» - и поставить на ней «пулемет»!
          Евреи, утратившие библейский иврит более 2 тысяч лет назад – восстановили его в качестве живого госязыка всего за несколько лет Еврейской Национальной Государственности (Израиль)!
          Так что, язык – не проблема! Проблема в том, что ПоП НАН, натравливая «казахоязычных» на «русскоязычных», «нацпатов» на «демоппиков» - осуществляет древний принцип Тиранов: «Разделяй и Властвуй»!
          При этом последние теряют, взаимно каждый, как минимум по 50% электората. Более того, на этой гнилостной среде словоблудия и безответственности размножаются слизняки-агенты и от спецслужб, и от различных «групп влияния»  во Власти! Все это вместе подрывает и дискредитирует саму ИДЕЮ национально-освободительного демократического движения в Казахстане – как альтернативы тоталитарно-компрадорскому Режиму Назарбаева!
          Казахи никогда не потеряют казахский язык! Но если даже потеряют – то восстановят его. Чем мы хуже евреев – в конце-то концов!
          Но казахи УЖЕ ПОТЕРЯЛИ ЗЕМЛЮ – ОСНОВУ ГОСУДАРСТВА! И Аруахи Земли казахской - уже восстали! И «Восстание в Шаныраке» - это не просто «две тысячи несознательных элементов» (как записано в Приговоре!), вышедших защищать свои дома.
          «Восстание в Шаныраке» - это знак Тенгри и благословление Аруахов, Духов Предков на борьбу с анти-народным Режимом Назарбаева!
          Кровь «Желтоксана» - взорвала Советскую Империю и принесла Независимость Казахстану.
          Кровь «Шанырака» - взорвет Режим ПоПа Назарбаева и создаст Государство «Казак Мемлекетi» («Казахское Государство»), построенное на принципах социальной справедливости, веро-нацио-терпимости и идеалах военно-кочевой демократии!
          … Сам того не желая – я вынужден был сделать целый обзор истории КНОДа – казахского национально-освободительного движения. Ибо ИМЯ – оно имеет и сакральную, и политическую историю. ИМЯ «Азат» («СВОБОДА») – в особенности.
          Вынужден также заметить, что за два десятилетия с начала КНОДа (с Желтоксана 1986г.) – казахи так и не «родили» профессиональных, компетентных и независимых политологов-исследователей. Все действующие – на службе либо у НАНа, либо у «партийных денежных мешков». Причем, каждая партия исчисляет начало Демократии …с Себя Любимой! Так было при Кажегельдине – «РНПК-первая демократическая партия в Казахстане»! Так и при нынешних демоппиках – даже день 19 января 2001г. (день «цирка в цирке», по определению НАНа) объявлен ими же Днем Демократии в Казахстане!
          Это точь-в-точь с не-лучшими традициями мировых религий, которые ведут летоисчисление мира с Рождества Христова, либо с хиджри (бегства) Мухаммеда из Мекки в Медину!
          Не удивлюсь, если вскоре найдутся политологи, исчисляющие КНОД и Демократию в Казахстане с 31-го января 2007 года – дня…хиджри Рахата Алиева из Алматы в Вену!
          … Коллаборационизм – явление многомерное. Часто оно подкупает своим вызовом Режиму. Призывает к Борьбе. Но на деле это не Борьба – а лишь имитация Борьбы. К взаимному удовлетворению и «борцов» с Режимом – и самого Режима (как правило, и оплачивающего счета этих «борцов»!).
          И вырождается: «фронт – в безобидное фрондерство» - как предрек свое же будущее один из выдающихся «фрондеров» и «коллаборационистов» Казахстана, поэт и бизнесмен («крестный отец» группы Машкевича и компаний) О.Сулейменов!
           И политическое Имя – не просто имя, оно одно из основных средств политической мимикрии, именуемой «коллаборационизм».
          Мудрые же казахи опять имеют по этому же поводу конкретное, хоть и грубоватое, опреление: «Аты бар да – заты жоқ» - «Есть Имя – но нет Дела»!
          Увы, многие нынешние политические партии и движения соответствуют этому «определению».
          Надо бороться не за Имя – а за Дело!
          Имя даст сам Народ – когда приходит Время.
          Как выбито рунами, исконными письменами казахов, на Вечном Камне древнетюркской (древнеказахской!) Истории:
          «Время распределяет ТЕНГРИ – сыны же человеческие смертны».
          Но там же выбито еще:
          «И сказал Небесный Тенгри:
          «Да будет тюркский народ – всегда,
          Да не исчезнет он – никогда»,
          Так Тенгри Небесный сказал!»
                            («Памятник Куль-Тегина», 8 век)
          Героев поддерживает Вечное Небо.
          Не забывайте о своих Аруахах, Духах Предков, чьи имена Вы носите и чьими инкарнациями Вы являетесь – и Аруахи не забудут нас!
                                       Тенгри ТЕГ!                                                                                
                                                                Арон Атабек – Поэт, Председатель
                                                                Партии «Алаш», Узник совести,   
                                                                Лауреат Премии «Свобода».
          СИЗО-1, 5/0 ПХ,
          Г.Алматы, 20 апреля 2008г.                               
                   
       
 
Рейтинг: 
Средняя: 0 (0 votes)

Комментарии

Вот кадр то...

Вот это ВЫСЕР!

Арон оказался опасным челом не только для власти. Но и для оппозиции. которую рахуярил на нет...

Свидетели обвинения по шаныракскому делу отказываются от своих показаний

[15/1035]

параметры текста:

выключка влево выключка по ширине

на печать печатная версия статьи без элементов оформления комментарии комментарии читателей к статье

Алматы. 13 мая. "Казахстан Сегодня" - Главные свидетели обвинения по делу о событиях в микрорайоне "Шанырак" 14 июля 2006 года отказываются от своих показаний. Об этом на пресс-конференции сообщил общественный защитник, председатель РОО "Шанырак" Асылбек Кожахметов, передает корреспондент агентства.

Как сообщил А. Кожахметов, главные свидетели обвинения - братья Айбатыр и Бауыржан Ибрагимовы отказываются от своих показаний по делу о гибели полицейского и массовых беспорядках в микрорайоне "Шанырак".

В заявлении на имя председателя Верховного суда Казахстана А. Ибрагимов сообщает, что он хочет "рассказать правду по поводу привлечения к суду граждан Арона Едигеева, Ерганата Тарашиева, Курмангазы Утегенова, Рустема Туякова".

А. Ибрагимов сообщает, что полицейские избивали его и заставили подписать показания, в которых он оговорил четверых привлеченных к ответственности по этому делу. Он утверждает, что после этого его с братом четыре месяца держали под охраной омоновцев на одной из квартир.

"Осужденных Едигеева, Тарашиева, Утегенова, Туякова я не видел и не знаю, чем они занимались. Полностью отказываюсь от своих показаний данных мною. Потому что эти показания даны мною под давлением и издевательством, пыткой сотрудников следственных органов. Я готов сказать правду на апелляционном заседании Верховного суда", - написал он в своем заявлении.

Как сообщила адвокат Алматинской областной коллегии адвокатов Алия Мизамбекова, 10 июня в Верховном суде должна состояться судебная коллегия по апелляциям, которые подали адвокаты четверых осужденных по этому делу.

"Сейчас есть официальное обращение в правоохранительные органы, и в Генеральную прокуратуру, и Верховный суд. И мы ждем, с одной стороны, правовой оценки таких показаний, а с другой - приглашения на суд в качестве свидетелей двух братьев Ибрагимовых - главных свидетелей обвинения в данном процессе", - сказал председатель РОО "Шанырак".

Как сообщалось ранее, 4 июля 2006 года самозахватчики отказались подчиниться требованию городских властей и покинуть захваченные земельные участки в алматинском микрорайоне "Шанырак-1".

В результате столкновения с силами правопорядка было ранено около 150 сотрудников полиции, 16 из них - тяжело. Участники "сопротивления" забросали их заранее приготовленными бутылками с горючей смесью и камнями. В столкновениях погиб 24-летний дознаватель Бостандыкского РУВД Асет Бейсенов. Молодого полицейского облили бензином и подожгли. Получив ожоги 70% поверхности тела, он через 12 дней скончался в ожоговом отделении городской больницы №4.

Все подсудимые обвинялись в участии в массовых беспорядках и неподчинении властям, а четверо из них - в умышленном убийстве полицейского.

Едигеева суд приговорил к 18 годам лишения свободы, Утегенова - к 16 годам, Тараншиева - к 15, Туякова - к 14. Остальные двадцать обвиняемых получили по три года условного наказания.

Браво, сиделец!

Так оппозицию припечатал... По чесноку.

Арон бауырым сен_ аруақтар қолдайды, жолынаң тайма

Что то Таса наш Арончик слабенько вспоминал однагго...

Арон Атабек, не буду спорить с тобой насчет политики и отстаивания интересов казахского народа! Здесь тебя можно только поддержать как патриота своего народа!

Но, не трогай Ислам!!! Не говори о том, о чем у тебя нету знания. Нельзя проводить знак равенства между Исламом и "арабской государственностью". Ислам не принадлежит арабам, это верующие арабы мусульмане принадлежат Исламу. А Ислам - это религия для всех людей, которая существовала с начала зарождения человечества. Древние казахи были монотеистами-мусульманами. Мусульманин - это тот кто верит в Одного Единого Бога, следует Его предписаниям и верит в День Суда! Пророки и посланики Всевышнего были у всех народов в истории человечества.

Казахи (тюрки) никогда не были в зависимости от арабов. Арабов не было никогда в тюркской степи. Арабы дошли только до Согда и Бактрии (район Узбекистана и Таджикистана) и имели контроль над этими землями некоторое время. Да и там они продержались недолго, и быстро оттуда ушли, после чего их здесь уже никогда не было. Например, тюрки сами вступили с арабами в союз и разбили китайцев в битве при Таласе.

Ислам, как истинную веру, тюрки, протоказахи, приняли добровольно и по воле собственной совести. Это произошло еще в 9-ом веке нашей эры. Если учесть что последняя реформация Ислама, произошла в 7-ом веке при жизни пророка Мухаммеда(да прибудет с ним мир), а тюрки приняли Ислам в 9-ом веке, то получается, что тюрки стали мусульманами почти сразу же после последней реформации Ислама и все время были последователями Ислама. Многие самые великие казахские ученые и акыны, начиная от Бухар Жырау до Абая, призывали казахов следовать Исламу, как истинной вере. Казахи давно уже являются мусульманами, и предки казахов были мусульманами. Ислам, религия монотеизма, является верой для многих людей стрямящимся к истине на этом свете.

Так что занимайся политикой, но, пожалуйста, не лезь в те дела, в которых у тебя нету знания.

Арон Атабек, не буду спорить с тобой насчет политики и отстаивания интересов казахского народа! Здесь тебя можно только поддержать как патриота своего народа!

Но, не трогай Ислам!!! Не говори о том, о чем у тебя нету знания. Нельзя проводить знак равенства между Исламом и "арабской государственностью". Ислам не принадлежит арабам, это верующие арабы мусульмане принадлежат Исламу. А Ислам - это религия для всех людей, которая существовала с начала зарождения человечества. Древние казахи были монотеистами-мусульманами. Мусульманин - это тот кто верит в Одного Единого Бога, следует Его предписаниям и верит в День Суда! Пророки и посланики Всевышнего были у всех народов в истории человечества.

Казахи (тюрки) никогда не были в зависимости от арабов. Арабов не было никогда в тюркской степи. Арабы дошли только до Согда и Бактрии (район Узбекистана и Таджикистана) и имели контроль над этими землями некоторое время. Да и там они продержались недолго, и быстро оттуда ушли, после чего их здесь уже никогда не было. Например, тюрки сами вступили с арабами в союз и разбили китайцев в битве при Таласе.

Ислам, как истинную веру, тюрки, протоказахи, приняли добровольно и по воле собственной совести. Это произошло еще в 9-ом веке нашей эры. Если учесть что последняя реформация Ислама, произошла в 7-ом веке при жизни пророка Мухаммеда(да прибудет с ним мир), а тюрки приняли Ислам в 9-ом веке, то получается, что тюрки стали мусульманами почти сразу же после последней реформации Ислама и все время были последователями Ислама. Многие самые великие казахские ученые и акыны, начиная от Бухар Жырау до Абая, призывали казахов следовать Исламу, как истинной вере. Казахи давно уже являются мусульманами, и предки казахов были мусульманами. Ислам, религия монотеизма, является верой для многих людей стрямящимся к истине на этом свете.

Так что занимайся политикой, но, пожалуйста, не лезь в те дела, в которых у тебя нету знания.

Дело в том, что данный текст "Тюремных записок" Арона Атабека - вариант, буквально весь досконально "отредактированный" небезызвестной Сакып Жанабаевой. Сын Арона, который обычно печатает рукописи отца из тюрьмы, был болен и материал печатала Жанабаева. При этом она беспощадно препарировала текст, внеся в него от себя "поправки", в которых она сама предстает "бесстрашным борцом", а кое-кто из оппозиционеров,ее "личные враги", охарактеризованы, мягко говоря, в неприглядном виде. В частности, Айсулу Кадырбаева, которая "виновата" в том, что не заступилась за Жанабаеву, когда ее выгнали с работы за то, что она напилась на рабочем месте в декабре 2007 года до свинского состояния и наблевала там в день... Курбан-айта!

Ну и, заодно, в "немилость" к Сакып попал и муж Айсулу - Жасарал Куанышалин. Вот ряд "нововедений", которые внесла Жанабаева в текст Арона, разумеется, без его ведома, таким образом выставив его человеком,ответившим Жасаралу и Айсулу черной неблогадорностью за то, что те в течение девяти месяцев всеми силами защищали его в судебном процессе по Шаныракскому восстанию:

"А также, отличительно-известные своими бойцовскими качествами, лютой ненавистью существующего Режима, крайне радикальные и особо активные (полу-подпольная деятельность избрана ими, в связи с жесточайшими репрессиями в отношении их лидеров: Ю.Винькова, С.Жанабаевой, С.Жунусова, А.Курманова С.Грабовского, Г.Никитина и др.) - ОО <Рабочее Движение Казахстана <Солидарность> (РДКС,с1992г.), ОО <Рабочее Движение г.Алматы (РДА,с1992г.) - лидер С.Жанабаева; <Социалистическое Сопротивление> - лидер А.Курманов".

"Староазатовец Ж.Куанышалин, выждав только ему понятную паузу, уже после переименования демонстративно вышел из рядов <НА> (зачем он туда вступал вообще - вопрос некорректный!)"

"а также <конкурирующая> с ними парочка <политических бизнесменов> Ж.Куанышалин-А.Кадырбаева (фонд <Куретамыр>)!"

Какие еще поправки и дополнения Сакып внесла в текст - это ведомо лишь ей самой и, конечно, автору - Арону Атабеку. Ну, а как назвать подобный поступок Сакып Жанабаевой - решать вам, уважаемые читатели.