Нора БЕКМАХАНОВА. Тридцать третий потомок Чингисхана

В ХХI веке стремительно на авансцену истории будут выдвигаться такие азиатские страны, как Китай, Япония, Южная Корея, страны Юго-Восточной Азии. Для обоснования их политических пророчеств и амбиций потребуется создание новых мифов, восстановление и реабилитация старых мифов и легенд. И потому нет ничего удивительного в том, что раскрыв бестселлер Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска» натыкаешься на самую заметную фигуру азиатской истории всех времен и народов – Чингисхана. З. Бжезинский цитирует труды Н. С. Трубецкого: «Наша задача – создать полностью новую культуру, нашу собственную культуру, которая не будет походить на европейскую цивилизацию… Когда Россия перестанет быть искаженным отражением европейской цивилизации… когда она снова станет самой собой: Россией-Евразией, сознательной наследницей и носительницей великого наследия Чингисхана».

По мнению американского идеолога и политика евразийству был придан академический лоск много и часто цитируемым Львом Гумилевым, историком, географом  этнографом, который в своих трудах «Средневековая Россия и Великая Степь», «Ритмы Евразии» и «География этноса в исторический период» подвиг мощную базу под утверждение, что Евразия является естественным географическим окружением для особого русского этноса, следствием исторического симбиоза русского и нерусских народов – обитателей степей, который в результате привел к возникновению уникальной евразийской культурной и духовной самобытности. Гумилев предупреждал, что адаптация к Западу грозит русскому народу потерей своих этноса и души».
Итак, на волне евразийства вновь всплывает личность Чингисхана. А ведь во всей мировой истории не было больше исторического деятеля, к особе которого бы подходили с самыми противоположными мерками его противники и его сторонники.
Д. Уэзерфорд дал одну из исчерпывающих характеристик Чингисхана: «На современной карте империя Чингисхана покрывает тридцать государств с более чем тремя миллиардами жителей. Но удивительнее всего то, что число всех подчиненных ему монгольских племен не превышало одного миллиона человек. На любом уровне и с любой точки зрения масштабы и величие свершений Чингисхана потрясают воображение и подходят к границам необъяснимого.
Когда конница Чингисхана прокатилась по тринадцатому столетию, она начертила за собой границы нового мира. Он был великим архитектором, но материалом ему служили не камни, а народы. Чингисхан объединял мелкие царства в большие страны. В Восточной Европе монголы объединили дюжину славянских княжеств и городов в единую Рус. В Восточной Азии… они создали могучее государство Китай… Расширяя границы своих земель, монголы создали такие страны, как Корея и Индия… Империя Чингисхана соединила и сплавила множество подчиненных им цивилизаций в новый мировой порядок. К моменту его рождения в 1162 году Старый Свет представлял собой множество региональных цивилизаций, каждая из которых буквально ничего не знала про другие, кроме разве что своих ближайших соседей. Никто в Китае не слышал про Европу, и ни единый человек в Европе не слышал про Китай, и, насколько нам известно, никто не совершал путешествий из Европы в Китай. К моменту его смерти в 1227 году он соединил их дипломатическими и торговыми узами, которые остаются действенными и по сей день.
Он захватил разрозненные и вялые города по Великому Шелковому Пути и организовал на их основе величайшую в истории зону свободной торговли. Он снизил налоги для всех и полностью отменил их для врачей, учителей, священников и учебных заведений. Он проводил переписи населения и создал первую международную почтовую систему. Его империя не нагромождала богатств и сокровищ в подвалах, он широко распространял добычу, захваченную в бою, так, чтобы она могла вернуться в товарооборот. Он создал международное законодательство и признавал высший закон Вечно Синего Неба над всеми людьми. Во времена, когда большинство властителей полагали себя стоящими выше закона, Чингисхан создал законы, которые касались равно правителей и бедных пастухов. В своей империи он допускал абсолютную свободу вероисповедания, но требовал полной преданности  от подданных любой религии. Он установил власть закона и отменил применение пыток, но устраивал большие рейды по розыску и уничтожению грабителей и убийц. Он отказался от традиции обмена заложниками и стал представлять дипломатическую неприкосновенность всем послам, включая представителей стран, с которыми в то время воевал. Чингисхан оставил своей империи такую экономическую и социальную базу, что она продолжала разрастаться еще 150 лет. Впоследствии, в течении множества меньших империй и больших стран, от Руси, Турции и Индии до Китая и Персии. Им принадлежало множество титулов, таких как хан, шах, эмир, император, султан, король и Далай-лама. Остатки его империи оставались под властью его потомков на протяжении семи столетий».
Практически в любой стране, которая испытала на себе монгольское влияние, изначальный ужас и потрясение, вызванное нашествием неизвестного варварского племени быстро сменялись невиданным ростом международной торговли, расширением культурных горизонтов и скачком в техническом развитии… Новые технологии, знания и богатства породили Ренессанс, в котором Европа вновь обрела некоторые элементы своей прежней культуры, но что более важно, получила книгопечатание, огнестрельное оружие, компас и счеты с Востока. Как отметил в ХIII веке английский ученый Роджер Бэкон, «монголы одерживали победы не столько благодаря своему военному превосходству, сколько благодаря методам науки». Хотя монголы и «склонны к войне», они достигли столь многого, потому что «посвящали часы досуга принципам философии». В Европе практически все стороны жизни – техника, искусство войны, одежда, торговля, пища, искусство, литература и музыка – подверглись в эпоху Возрождения серьезным изменениям в результате монгольского влияния.
Д. Уэзерфорд – исключение из общего числа зарубежных исследователей Чингисхана, который в отличие от многих европейских ученых дал ему высокую оценку. Великий Чингисхан не вписывался в теорию «о великой миссии белого человека» и превратился со временем в «отщепенца истории». Но рано или поздно, но истина торжествует.
В «Сокровенном сказании, монгольской хронике 1240 г.» о рождении Чингисхана имеется загадочное высказывание: «Он родился, держа в руках по сгустку крови, похожему на бабку (бабка – надкопытный сустав животных, используемый в одноименной игре)». В 1976 году биограф Чингисхана Жан-Поль Ру имел случай объяснить, что сгусток крови является материализованным воплощением кута, особой силы, исходящей от Неба (род души), чья форма в виде бабки указывает на то, что она передается от поколения к поколению.
В переломные периоды рождаются совершенно особые люди, с особой целью, с особой миссией. Они приходят для того, чтобы изменить мир и людей, в нем живущих. Многие из них гибнут, но есть те, чьи имена остаются в истории навсегда.
Чингисхан и пассионарность, совместимо ли это имя, ставшее в коллективном бессознательном именем нарицательным и это понятие, или нет. Попробуем доказать их совместимость. Чингисхан родился и жил в то время, когда жестокость, агрессия, насилие и бесправие широко практиковались повсеместно, родственные племена занимались взаимоистреблением. Сам Чингисхан после отравления его отца был брошен соплеменниками и обречен на голодную смерть. В отрочестве с колодкой раба на шее он жил ежедневно под угрозой смерти и в молодые годы он едва избежал смерти, когда одно из племен решило отомстить потомкам его отца за похищенную у них невесту. Лихие были времена и выковывали они особую по своим характеристикам личность. Должен был появиться человек с особым типом мышления. Я бы назвала этот тип мышления – магическим. Чингисхану было суждено дать своим соотечественникам новый взгляд на окружающий мир.
Длительные исследования привели группу нейрохирургов Калифорнийского университета США и открытию так называемого «божественного участка» в лобной доле человека. Некоторые, еще не до конца изученные свойства этого участка, позволяют сделать предположение, что вера в божественное является скорее следствием эволюции, чем какого-либо духовного развития.
Открытие было сделано в процессе изучения эпилепсии. Дело в том, что больные, подверженные припадкам в результате нарушения деятельности лобной части мозга, часто утверждали, что испытывали какие-то мистические переживания. В процессе опытов таким больным демонстрировали изображения Господа, и лобная доля немедленно реагировала генерацией электрических импульсов, что, собственно, и навело ученых на мысль, что религиозность может быть функцией биологической.
Руководитель группы ученых доктор В. Рамашандран рассказал, что для опытов были отобраны три контрольные группы: эпилептики, люди, не страдающие этой болезнью, и глубоко верующие. К головам испытуемых подключались сверхчувствительные датчики, позволяющие отслеживать реакцию головного мозга. При демонстрации табличек со словами, вызывающими религиозные ассоциации, реакция эпилептиков и верующих была практически одинаковой.
Открытие калифорнийских ученых подливает масла в огонь давно уже ведущихся споров, подкрепляя точку зрения тех, кто убежден: религиозные верования как всемирный феномен могли возникнуть только в процессе эволюции человека. Есть причины полагать, говорит доктор Рамашандран, что сила религиозных верований человека находится в прямой зависимости от активности электрических импульсов «Божественного участка». Таким образом, выходит, что лобная доля атеиста содержит совершенно иную «начинку», чем соответствующий участок человека верующего. К чему привел атеизм в Советском Союзе, мы знаем, рухнула советская империя.
Я являюсь тридцать третьим потомком Чингисхана, уже опубликовано генеалогическое дерево чингизидов в Казахстане, составлена эта генеалогия одним из потомков Чингисхана Шотой Валихановым. В 2000 году я перенесла четыре операции, заканчивались они клинической смертью. Работа «божественного участка» лобной доли мозга спасло мне жизнь, так как я, по существу, была брошена в реанимации умирать. Врачи не верили, что я выживу. Но, благодаря «открытию» «божественного участка» мозга у легендарного прадеда спасло жизнь его потомку. Этот генетически заложенный признак передается по наследству. Как «шутили» потом врачи, «если бы не ваши магические способности, вы бы не выжили. Нормальный человек на это не способен». Но об этом, в следующей главе.
Самые большие революции сначала совершаются во внутреннем мире. Однако было бы большой ошибкой сводить все многообразия внутреннего мира человека лишь к телу. Подобную ошибку совершают материалисты, считал сознание продуктом мозга. Мозг, несомненно, может генерировать сам и получать в процессе общения от других определенные мысли. Но вместе с тем в мозгу постоянно «обитают» мысли, присущие конкретной душе, принесенные ею с того света. Вероятно, были правы древние египтяне, которые считали, что у человека есть две души. У фараонов таких душ было десятки полтора. Одна из них «ба» (ее египтяне считали главной) после смерти вместе с умершим «отбывает» в «царство мертвых» и, если повезет, вместе с ним наслаждается райской жизнью. А другая – является достоянием социума, в котором человек жил. Она хранится в обществе в виде индивидуальных мыслей и опыта умершего человека и исчезает вместе с гибелью общества. Должно быть, мумия и является вместилищем этой души. Когда я была в Египте, то поражает количество статуй, изуродованных сознательно и с отбитыми носами, по мнению ученых, это делалось в древности для того, чтобы «душа» не могла найти свой «собственный дом» и вернуться на землю, иначе умерший бы ожил. Эта «душа» до поры остается в коллективном бассознательном народа и именно с нею общаются медиумы на спиритических сеансах. 
Возможно, у человека действительно две души, а может быть и больше. Одна из них передается социуму, который взрастил личность и вложил в неокрепшие мозги определенное мировоззрение, понятия и привычки. Именно эта душа в виде жизненного опыта переходит к потомкам. Другая душа человека – вечная – и приходит вместе с человеческой сущностью с того света и туда же возвращается после смерти тела. «Социальная» душа воспринимает достижение цивилизации. Благодаря этому индивид аккумулирует знания и опыт своих предшественников, живших до него и оставивших след в человеческой истории. От накопленных обществом за свою историю знаний зависит уровень земного сознания индивида. Все люди пользуются достижениями цивилизации и порою даже не замечают этого. Помимо этого, каждый человек по мере своих сил вносит свой вклад в осмысление полученных знаний. Это движет общественное развитие вперед.
Если предположить, что социум по каким-то причинам перестанет существовать, то вместе с ним разрушиться система получения новых знаний, а старые знания станут недоступны. В этой ситуации взрослеющий индивид не сможет воспользоваться опытом своих предшественников. Его индивидуальное сознание не сможет самостоятельно воспроизвести громадный Монблан знаний, накопленных и обобщенных миллионами людей за всю историю цивилизации. Если только индивид не экстрасенсорно одаренная личность, он вырастет начисто лишенным какого-либо мировоззрения. Его «социальная» душа не разовьется, а общественное сознание будет безмолствовать. Вместе с гибелью общества исчезнет и общественное сознание индивидов, характерное для данного общества. Очень вероятно, что личность, лишенная подпорки в виде общественных моделей мышления и поведения, значительно «поглупеет» по отношению к своим воспитанным в социуме предшественникам. Это также может явиться началом реальной психической деградации части людской популяции. Мышление таких «брошенных» людей, будет представлять из себя карикатуру на мышление разумного человека. Вполне возможно, что вследствие деградации появится новая популяция быстро звереющих людей.
Как говорили древние философы и мистики, их поддерживают современные исследователи, мы можем увидеть, что в каждом человеке парадоксально по воле Бога-Творца соединены два начала – божественное и звериное. Социальные отношения, в которые вступает человек в земной жизни, уравновешивают в его душе эти два начала, создавая между ними определенный баланс. Общественная среда также регламентирует с помощью правильного воспитания, через систему запретов и предписаний проявление этих начал в человеке. Таким образом, индивид постоянно – от первого вздоха и до последнего – испытывает на себе жесткое давление общественной среды. Если это давление прекратится, то в человеке с младенчества начнет развиваться то начало, которое ближе его душе и с которым душа стремится себя ассоциировать.
Индивид, с рождения представленный сам себе, будет вырабатывать такие ориентиры для своей земной жизни, которые уже находятся в его подсознании, а по мере духовного и телесного роста будут входить в сферу его сознания. При этом индивид будет руководствоваться только глубинными устремлениями и интересами своего внутреннего Я, а не требованиями общественной среды, которые для него перестанут существовать. Можно сказать, что «социальная душа» такого индивида так и не родится на свет. Таким образом, когда рушатся основы устройства жизни, «освобожденный» от социального «насилия» человек может из потенциального бога стать реализованным богом, равно как из потенциального зверя превратиться в настоящего зверя.
По Льву Гумилеву пассионарии – это индивиды, способные аккумулировать колоссальное количество психической энергии и через особое (хотя и гипотетическое) этническое поле передать его своим ближним, вдохновив их либо на жертвенный подвиг (за други своя) таковы были Жанна Д`Арк, Александр Невский), либо на великое общее дело (Ганнибал, Готфрид Бульонский, все первые крестоносцы), либо на удовлетворение безмерного честолюбия (Корнелий Сулла, Наполеон), либо, наконец, на разбойничьи завоевания и грабежи (викинги, испанские конкистадоры). Пассионарии – это те самые, кого Родион Раскольников заносит в разряд «необыкновенных» – таких, которых по сравнению с «обыкновенными», «до странности мало рождается», но которые тем и отличаются от людей «обыкновенных», что для них как будто «закон не писан» («все преступают закон, все разрушители»), но именно через это «двигают мир и ведут его к цели». Жанна Д`Арк «преступила закон» (за это и была сожжена), т. е. разрушила установившийся стереотип поведения – и вдохнула в собратьев решимость на сверхусилие, взяв в руки знамя, которое не могли без нее поднять рыцари и бароны. Этнос сформировался, осознав себя через деву Жанну. Для этого должны были рухнуть привычки и традиции, возникнуть новое мироощущение и новое самосознание – то, что можно назвать «национальным» самосознанием.
Миссию Жанны Д`Арк можно сравнить и сопоставить с миссией великого Чингисхана. В чем же их похожесть, что общего между людьми, одна из которых – символ самопожертвования во имя Родины, а другой, во имя рождения «новой родины»,– империи Чингисхана, уничтоживший сотни тысяч людей. Но оба они сотворили чудо, создав новый народ, создав новый этнос. И с того времени в каждом французе есть частичка Жанны Д`Арк, как и в каждом монголе частица Чингисхана.
Карл 7 Валуа, провозглашенный королем в результате военных успехов Жанны Д`Арк, сам прекрасно осознавал, что по закону престолонаследия имеет не больше прав на французскую корону, чем Генрих 5 Ланкастер, который короновался в 1415 году, после победы при Азенкуре. Почти вся Франция была с тех пор в руках англичан, и казалось, ничто не могло воспрепятствовать и впредь английским королям носить французскую корону – если бы Жанна Д`Арк, сама ни на что не претендовавшая, не оказалась сильнее. Современники не могли не воспринять происшедшее как чудо и не сомневались: без вмешательства потусторонних сил тут не обошлось. Если бы они знали, насколько они были правы.
Для каждого, кто ощущал себя французом, дева Жанна была символом Франции. Но не следует упускать из виду, что Франция как национальное государство тогда еще только рождалось: сейчас мы бы сказали: французский этнос еще только складывался, хотя уже находился в фазе подъема. И никому не приходило в голову, что ожесточенная война, знаменем в которой была Жанна Д`Арк, велась за этот самый этнос. Столетняя война принесла, вероятно, эту единственную пользу: хоть и слишком дорогой ценой, но люди поняли, что есть французы и есть англичане. Изменить это по чьему-то желанию нельзя. И что слагаются и формируются народы не культурными и не религиозными факторами: эти «факторы» сами – лишь индикаторы (причем не единственные) этногенеза, но не его движущая сила, которая заключается в другом.
В XII веке произошел мощный пассионарный толчок в Великой Степи, он изменил этнический стереотип поведения. В то время Великую Степь населяли разнообразные народы, социальная жизнь которых регламентировалась родоплеменными бытовыми нормами, возникшими после распадения военно-демократических образований – орд. Свыше половины кочевников исповедовало несторианское христианство, но монголы в Забайкалье и восточной Монголии имели самостоятельную религию. В этом этническом субстрате исподволь происходил процесс выделения из племен, так называемых «людей длинной воли», т. е. наиболее пассионарных, не уживающихся в родовом быте. Вначале они искали пропитание в горах и степях, но неизбежно должны были прибегать к грабежу, и тогда гибель их была предрешена.
Затем они стали образовывать небольшие отряды и, наконец, сплотились вокруг Темуджина – обеднившего члена знатного рода Борджигинов, осиротевшего в девятилетнем возрасте. Во второй половине XII века Темуджину, благодаря искусной дипломатии и организаторскому таланту, удалось создать сначала небольшую орду, а затем объединить всю Великую Степь до Урала и примирить покоренные силой оружия племена со своей властью настолько, что они участвовали в далеких походах наравне с монголами.
Направленность их доминанты была подсказана необходимостью реагировать на чрезвычайно тяжелую и все время осложнявшуюся обстановку. Китайцы и среднеазиатские мусульмане вели себя по отношению к тюркам и монголам так же, как североамериканские колонисты – по отношению к индейцам. Китайцы и мусульмане систематически нападали на кочевников с целью их физического истребления, причем щадили только малых детей, продаваемых ими в рабство. Поэтому у кочевников, руководствовавшихся родовыми категориями кровной мести и коллективной безопасности и ответственности, была безотчетная, но осознанная потребность в войне против агрессоров. Объединенная Темуджином-Чингисханом степь оказалась достаточно сильной для того, чтобы, ответив ударом на удар, разгромить своих извечных противников.
Как и во Франции, где ставился вопрос о существовании в будущем французской нации и мужество Жанны Д`Арк, провозгласившей королем француза вызвал пассионарный подъем патриотизма во Франции, так и в XII веке, в Великой Степи был поставлен вопрос о выживаемости монгольского этноса и Чингисхан сделал все, чтобы этот этнос родился.
По Льву Гумилеву этнос представляет собой единство трех элементов: 1) кормящего ландшафта (он порождает чувство «родины»), 2) традиции (чувство «отечества») и 3) творческих мифов и художественных произведений. Этнос как феномен есть и явление природы, и явление сознания. Только это позволяет нам понять естественную необъяснимость этноса.
Ближе всего к решению этой проблемы подошли такие исследователи как швейцарец Карл Юнг, француз Леви-Брюль, русский А. Лосев. Юнг понимает под архетипами гипотетические изначальные образы (прообразы), как бы формальные схемы, дающие возможность оформлять представления. Архетип можно сравнить со стереометрической структурой кристалла: кристалл (оформленное представление) – наблюдаем, а структура как возможность образования кристалла, если бросить щепотку распыленного материала в раствор,– нематериальна и потому ненаблюдаема.
Психосфера – наш внутренний мир, наш внутренний космос – это лишь арена проявления этой невидимой субстанции в форме мифов, снов, религиозной и сказочной символики. Язык символов – единственно возможный, на котором великие творческие мифы говорили о вечных ценностях. К. Юнг увидел символическое отражение архетипов в мифах первобытных народов и форму этого отражения он назвал как «коллективное бессознательное». Мифы, подчеркивает русский философ А. Лосев можно познать только изнутри, отрешившись от рационального объяснения об объективной действительности, адекватной нашему сознанию. И тогда в них открывается особая мистическая реальность, названная Леви-Брюлем «сверх-природой». Сверхсознание воспринимает символы, свидетельствующие о сверхприродном (сверхматериальном) бытии, которое и есть мир архетипов. Теперь можно утверждать, что «природа» этноса – сверхприродная, архетипическая. Рождение этноса есть разрыв в природном бытии, разрыв цепи естественной причинности, свидетельствующий о вторжении в природный мир сверхприродных (сверхъестественных сил).
В 2000 году, после неудачной операции меня оставили в реанимации. Врачи были уверены, что я не доживу до утра. Шансов не было никаких. Лежа на окровавленной кушетке, кое-как прикрытая простыней я почувствовала, как у меня из сердца выходит звезда и уходит в черный космос. И я взмолилась: «Господи, оставь меня на Земле, я еще так много не сделала, я еще смогу помогать людям». Звезда остановилась и затем вновь вернулась в сердце. Затем пришло видение. Я увидела огромную бескрайнюю степь под серым небом. Везде, куда ни кинешь взгляд стояли всадники – монгольские воины. Их было очень много, сотни тысяч. Они стояли неподвижно, как каменные и великая тишина стояла в степи. Меня несли на носилках перед передней шеренгой воинов. Я тоже была монгольским воином. Скуластым, загорелым, волевым военачальником одного из туменов. В воина вливалась могучая сила, ее энергия заставила воина вновь сесть в седло и вот когда под ногами вновь задрожала степь – я поняла, что я выживу. Мне дан шанс, моя миссия еще не закончена.
У пассионарной личности (особи, пассионарный импульс поведения которых превышает величину импульса инстинкта самосохранения) должен быть открыт сердечный центр, появится обостренное ощущение интуиции. Многие во Франции понимали, что в этот тяжелый час, когда королевская армия разлагалась, когда царствовала грубая сила грабителя, а иноземец становился на горло разоренной стране, спасти положение был в силах только самый беззаветный героизм, любовь и жалость в таких людях, пассионарного типа. Хорошо сказал Стефан Цвейг: «…но есть и другая жалость – истинная, которая требует действий, а не сентиментальных переживаний, она знает, чего хочет, и полна решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их. Если ты готов идти до конца, до самого горького конца, если запасешься великим терпением – лишь тогда ты сумеешь действительно помочь людям. Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда!»
Существовали особые периоды безвременья. Это было в период Столетней войны, во времена Жанны Д`Арк, в период разрушения Советского Союза, в Германии после первой мировой войны. Это были эпохи быстрого распада традиционных связей и представлений, опустошенность сознания утратой вековых ценностей. Слом укоренившихся государственных структур распахивает болезненно-необжитые просторы непредсказуемой свободы. И сулит преимущество какой-то новой безродности. Квинтэссенция такого нового человека может иметь общие лозунги – «мы, молодые, без рода и традиции. Мы соль земли». «Поверх дворянства и буржуазии – новая порода. Уместным мне кажется привести слова итальянского правоведа Луиджи Феррариса, взглянувшего на все как бы со стороны и предъявившего счет эпохе. Ее вина – говорит он, была в том, что человек стал воспринимать себя как модель для успеха, и ставить себе честолюбивые, нереализуемые цели. Человек без призвания, но с лихорадочной претензией – выделиться любой ценой.
А разве сегодня мы не платим самую дорогую цену за успех посредственности, важен успех любой ценой, но не нравственная победа человека. Я была в Руане, во Франции, на родине Жанны Д`Арк. Бронзовая фигура Жанны выглядела сиротой под осенним небом, мимо торопливо шли прохожие и было пронзительное ощущение, что Жанна превратилась в привычный фрагмент площади, нечто вроде обеденного стола в гостиной. А подвиг девушки из маленькой деревушки Домреми, возможно, был одним из тех всплесков пассионарной энергии, когда в последний раз что-то человеческое взметнулось над поддельной жизнью будущих буржуа и мещан, движимых и подчиненных маленькой страсти тщеславия, честолюбия и властолюбия. Будет еще затем и целая плеяда блестящих пассионариев – Наполеон Бонапарт, генерал де Голль, парижане коммунары, но повторить больше подвиг семнадцатилетней Жанны больше не сможет никто. Каждое время имеет свою духовную планку.
Именно ХХ век дал нам почувствовать во всей остроте проблему утери нравственного начала. Лагерь Бухенвальд находился рядом с Веймаром, в лесу, где проходили тропы излюбленных прогулок Гёте. Гарь и пепел печей Бухенвальда оседали на старой ратуше Веймара, на доме художника Лукаса Кранаха, на черепичной кровле, под которой жил, творил и умирал Шиллер – на «священном доме» Гёте – в городе «драгоценной культуры лучших времен».
Рейтинг: 
Средняя: 5 (2 votes)

Комментарии

Респект автору! В нашем мире бездуховности, алчности, безнравственности, когда все человеческие ценности попраны, когда правят бал посредственности, жадные и вероломные личности и как следствие этому падение нравов, такие статьи внушают какую-то надежду, что не все еще потеряно.

Ого-... Первый нах!

И не только...

Последний абзац заебал откровенно. Ну и чо? Ну попадал жир жидовский с неба и чо? Германия перестала быть Германией? Или евреев стали меньше ненавидеть? Дура вы Нюра.

Тридцать третий потмок 9потомица)... две тройки. Что за число?

Президенту, народу - вину перед оболваненной, ограбленной, изнасилованной молодежью - смыть кровью: инвалютчиков, курсотеррористов, банкбандитов, недрокланов, измено-СМИ, силовиков, юстиции. Казахгеит бухгалтерии внутр-внеш: политики, расчетов, конвертации, инкассации, налоготдачи, бюджета, нацущерба, цен, тарифов, зачета, себест-рентабельности. М Ишаев БИсовет развития, безопасности тел 2252511, znanie_sila_kz@mail.ru администрация Г Керей: управление погодой, стихией, эпидемиями, катастрофами, кризисами, болезнями, судьбами тел +77054196946, Алтын-орда:безденежной караван-экономики, бухрасчетов, менеджеров рентабельности тел +77016711095

Цинизм <золотых казахов> поражает воображение. Отпрыски богатых семей и кланов и их влиятельные родители и покровители отбросили в сторону все нормы элементарного приличия и сострадания к соотечественникам. Такая благородная форма социальной взаимопомощи как <благотворительность> в Казахстане практически отсутствует. <Золотая молодежь> и их богатые родители готовы вложить деньги во что угодно, но только не на поддержку нищающих слоев населения. Правда, конечно, иногда они кидают жалкие подачки голодающим. Так недавно была организована <благотворительная елка>. В организации участвовали <золотая молодежь> - сыновья министров туризма и спорта, обороны и руководителей других ведомств. Ведущей на этой <елке> выступила экстравагантная дочь секретаря Совета безопасности Берика Имашева, ставшая <невесткой> скандально известного Р.Алиева. Дети - миллиардеры раздавали детям-сиротам дешевые игрушки китайского производства. После чего исчерпали свой благотворительный запал.

Как я упоминал вначале, юные сыновья министра Т.Досмухамбетова и главного борца против коррупции, начальника финполиции, С.Калмурзаева приобрели за 70 млн долларов <Лариба Банк>. По сообщениям независимой казахской прессы , это был чистейшей воды рейдерский захват. Некоторые журналисты высказали предположения , что банк понадобился государственным чиновникам для отмывания денег: Наверно имелось в виду, что эти чиновники получают такую огромную зарплату и ежеквартальные премии в несколько миллионов долларов из государственной казны, что им приходится часть своей зарплаты укрывать от глаз общественности и фискальных органов.

Казахстан стремительно галопирует по части коррупции. Если раньше коррупция была <тихой>, то сейчас своей коррумпированности никто и не скрывает. В результате, государственная машина начинает давать серьезные сбои. Чиновники, которые не могут быть богатыми по определению, стремительно богатеют и действуют все более нагло и по принципу : после меня хоть потоп :

Вырезать орду Назарбаева - врага: нацвалюты, конкурентоспособности, безпроцентного кредитования УК рентабельности производства, семьй, окладов интеллект-реализации, бизнес-школ, науки, культуры, калькуляционного обложения, покупательской налоготдачи, финпаспортов конституционных обязательств. М Ишаев ЖУЗсовет развития, безопасности тел 2252511, +77016711095 znanie_sila_kz@mail.ru администрация Г Керей: управление погодой, стихией, эпидемиями, катастрофами, болезнями, судьбами тел +77054196946, Алтын-орда:безденежной караван-экономики, бухрасчетов, серверов ТПРУобмена.

kate spade purses

 

coach factory outlet

 

ralph lauren

 

adidas nmd runner

 

coach outlet online

 

gucci outlet online

 

montblanc pens

 

cheap jerseys

 

ray ban sunglasses outlet

 

christian louboutin outlet

 

gucci outlet online

 

birkenstock outlet

 

michael kors outlet online

 

coach factory outlet online

 

ghd straighteners sale

 

polo ralph lauren outlet

 

birkenstock outlet

 

gucci bags

 

yankees jerseys

 

yeezy 350 boost

 

coach outlet store online

 

louis vuitton bags

 

hermes outlet

 

coach outlet canada

 

polo ralph lauren

 

michael kors

 

toms outlet

 

cheap jordans for sale

 

coach outlet store

 

michael kors purses

 

parada bags

 

coach factory outlet online

 

adidas sneakers

 

true religion jeans outlet

 

coach outlet online

 

louis vuitton purses

 

michael kors outlet

 

nike outlet store

 

moncler jackets

 

fit flops

 

kate spade outlet online

 

red bottom

 

coach outlet online

 

coach factory outlet online

 

adidas

 

coach outlet online

 

michael kors handbags outlet

 

coach outlet online

 

coach factory outlet

 

michael kors outlet store

 

coach factory outlet online

 

moncler jackets

 

jordan retro

 

coach factory outlet

 

cheap oakley sunglasses

 

nike free run

 

gucci bags

 

michael kors handbags

 

air max outlet

 

discount oakley sunglasses

 

air max

 

cheap nfl jerseys

 

nike roshe shoes

 

pandora charms sale clearance

 

louis vuitton handbags

 

wireless beats headphones

 

sac longchamp

 

yeezy boost 350 v2

 

lakers jerseys

 

yeezy boost

 

michael kors outlet canada

 

fitflops clearance

 

nfl jerseys

 

coach outlet online

 

mlb jerseys

 

cavaliers jerseys

 

versace

 

ray ban sunglasses discount

 

longchamp handbags

 

nike outlet online

 

ray ban sale

 

fendi bags

 

cardinals jerseys

 

air jordans

 

montblanc

 

polo ralph lauren outlet

 

kd 8 shoes

 

michael kors outlet clearance

 

michael kors outlet online

 

michael kors bags

 

coach outlet online

 

adidas yeezy boost

 

eltics jerseys

 

louboutin outlet

 

swarovski uk

 

mont blanc pen

 

cubs jerseys

 

polo ralph lauren pas cher

 

yeezy shoes

 

nike flyknit

170515yueqin

cardinals jerseys

 

air jordans

 

montblanc

 

polo ralph lauren outlet

 

kd 8 shoes

 

michael kors outlet clearance

 

michael kors outlet online

 

michael kors bags

 

coach outlet online

 

adidas yeezy boost

 

eltics jerseys

 

louboutin outlet

 

swarovski uk

 

mont blanc pen

 

cubs jerseys

 

polo ralph lauren pas cher

 

yeezy shoes

 

nike flyknit

 

louis vuitton outlet online

 

ray ban sunglasses discount

 

cheap jordan shoes

 

longchamps

 

ralph lauren sale

 

polo ralph lauren outlet

 

oakley sunglasses outlet

 

vans store

 

birkenstock

 

coach outlet online

 

michael kors outlet store

 

cheap nike shoes

 

hollister clothing store

 

adidas yeezy boost

 

cowboys jerseys

 

longchamp pliage

 

tods shoes

 

coach factory outlet

 

coach factory outlet

 

pandora charms sale clearance

 

fit flops

 

yeezy boost 350

 

michael kors outlet online

 

cheap oakley sunglasses

 

coach factory outlet online

 

adidas yeezy boost 350

 

nike free 4.0 flyknit

 

louis vuitton outlet online

 

fitflops

 

coach factory outlet online

 

adidas superstars

 

cheap air max

 

jimmy choo shoes

 

oakley sunglasses outlet

 

burberry outlet store

 

michael kors outlet store

 

louboutin shoes

 

prada outlet online

 

coach outlet

 

coach factory outlet online

 

fitflops sale

 

moncler uk

 

adidas

 

kate spade outlet online

 

oakley sunglasses outlet

 

ed hardy outlet

 

rockets jerseys

 

coach factory outlet online

 

coach outlet online

 

true religion outlet store

 

louboutin pas cher

 

coach outlet online

 

sac longchamp

 

true religion outlet online

 

tommy hilfiger outlet

 

coach outlet store online clearance

 

kate spade outlet online

 

mulberry handbags

 

michael kors outlet clearance

 

kate spade bags

 

yeezy boost 350

 

fake rolex watches

 

marc jacobs outlet

 

michael kors

 

coach outlet store online

 

toms outlet

 

gucci handbags outlet

 

coach outlet store online

 

michael kors outlet store

 

ray bans

 

coach outlet online

 

christian louboutin sale

 

oakley sunglasses on sale

 

pandora jewelry outlet

 

adidas nmd r1

 

fred perry polo shirts

 

nfl jerseys wholesale

 

pandora jewelry

 

christian louboutin uk

 

true religion uk

 

pandora charms sale

 

gucci borse

170515yueqin