Ельдес СЕЙТКЕМЕЛ. Патриарх эпохи листопада

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.
Александр Кушнер.

Время ЭТО – время Листопада. Когда собран урожай и начинают опадать листья. И оседают всей своей навязчивой внезапностью, запоздалые паутинки, дорисовывая линии морщин – то ли от прошлых улыбок, то ли от досадливых гримас ожидаемого да несбывшегося… Еще тепло, и светло, невесомо, прозрачно. Листопад постарался – облетает, красуясь прощальным цветом листва, и видно сквозь редеющую крону застывшие в немом расставании ветви. Как изогнутые в неспешном порыве к солнцу, векторы устремлений жизненных соков земли… Чётко видны они на фоне синевы неба – ветви, как мольба почвы о возвращении к жизни, в установленный срок новой Хвалы Ему, без ведома которого, ни один лист не упадет. И яснее проступают в опускающихся сумерках стволы – сюжеты жизни,…как и ветки – фабулы событий земного бытия. И ничего изменить нельзя – так росли…
Да, так росли, на земле казахов, и каждый из великих родов – будь то Аргын, Адай, Албан – каждый считал стволом генеалогического древа всего кочевого народа, именно свой род. Началом начал, жизненной мощью которого шелестели ветви, украшая и оттеняя ствол все новыми побегами племен и семей. Тихий и радостный шелест, во славу ствола-основы, от заглавной буквы «А», и далее по тексту жизни, следуя алфавитному порядку, или наоборот, нарушая: «Ш», а «Я» - последняя буква… И было ли это неким смысловым сбоем, синкопой в гармонии звучания шелеста всех ветвей в благодарном гимне казахской природы?.. Вглядимся. Попытаемся разглядеть за деревьями лес…
И пространство. То самое – лесостепи. По которой летели конные орды, вслед за кругом солнца, к последнему морю. Не прошли они только там, где густо стояли деревья, да и уже отесанные стволы – частоколы древних славянских городищ. Укрытые в лесной чаще, военно-тактического интереса они не представляли, и были оставлены в покое. В том самом вековом покое, в каком и протекала жизнь русской общины, «громады». Первые русские коммуны зародились там, за частоколом, который возводился не только от диких зверей, но и от лихих людей с Дикого Поля, по большей части.
Правда в том и состоит, что само это слово там же и родилось – общину спрашивали: этот прав? Да, - отвечала «громада» - и судебное решение было принято. Так и жили – по правде. И знали – в чем сила. Или – только считали, что знают,…когда эта сила вырвалась на улицы российских городов, совершая революции…прав? да? – этих вопросов не задавалось. Большевистская правда стала – правом, и подтверждении своей правоты уже не нуждалась…
И лесостепь стала единым пространством, чем являлась всегда географически. Для политического объединения не всегда хватало политической воли, и она появилась, как и новое определение «исторической общности людей – советский народ». Но в этой «общности», и была заключена «община» - та самая «громада», той самой «правды», которая и должна была задавать вопросы, насчет «прав»…да, только – уже не задавала. «Громадье планов» не позволяло, некогда стало, - воплощать надо было, теперь уже новой громаде, и без кавычек. И без вопросов, типа: «Почему это только «чингизиды» обладают правом на верховную власть в казахской степи?». Потомкам Чингисхана, как и их бывшим подданным, а ныне – гражданам Советского Казахстана, было однозначно разъяснено действие «закона воздаяния», но уже в большевистской интерпретации. Первые коммунисты были рождены постоянной агрессией Дикого Поля, за высоким частоколом русского городища, где всегда жили по своей правде. И лихим людям с этого самого Поля, которые своими постоянными набегами «многая насилия твориша»…стоит ли им удивляться, что «красное колесо» большевистского террора, с особой жестокостью «проехалось» именно по их степным палестинам. Как аукнулось, так и…отрыгнулось, и не кетчупом, тогда – в тридцатые прошлого века. Очередного, железного, беспощадного, созидательного – по своему… Прекрасного. Предсказуемостью своей, пусть даже кажущейся. Что собственно и проявилось в заключительном десятилетии того века. Когда с московских холмов почему-то разглядели что-то обнадеживающее…и увядающее, одновременно, оттого и ясно проявленное, на фоне начинающегося листопада, который позже стал эпохой. Это когда – блик осеннего солнца, и…становится видна некая скрытая суть.
Буква «Ш», начальная в названии рода «Шапрашты», не самого большого, да и не самого известного из казахских родов. Но если сделать эту букву как бы объемной и поставить на карту, то «Ш» может накрыть все три казахских жуза, объединяя линией по низу…три ветви власти, если будет угодно в будущем. Да и если развернуть букву в сторону Москвы, то в «профиль» можно увидеть только – «I»…кстати, та же кнопка на клавиатуре, только на английской раскладке, да и прочитывается в переводе великий и могучий соответственно – «Я». А кого еще хотелось видеть из Москвы, в тех краях, где принцип единоначалия напрочь забыт со дня смерти Чингисхана?
«I»…как центр «Ш» встало посредине Казахстана… «Байтереком». Но со среднерусских равнин, на все эти вольности смотрели совсем другие люди, более озабоченные кавказскими и прочими «вольницами». Время стало иным – «астанинским» вместо «московского». И на рубеже тысячелетий стало ясно – заканчивается Эпоха Листопада. Ведь теперь не требуется больше деревьев для частокола – нет больше этой опасности. Но станут ли от этого люди в городах лучше и добрее…
Слишком много вопросов остается с маркировкой риторических. К примеру, - что же вслед за Листопадом? Не знаем. Но «зима кризиса» может затянуться, все на это указывает. А готовы ли мы к ней? Тоже без ответа оставим? Или хотя бы попытаемся высказать предположение…
Общеизвестно, что лес притягивает грозу. Но помимо животворящей увлажненности, грозовые тучи несут и молнии, которые обычно ударяют в самые высокие деревья в лесу. Те, что сильнее других тянулись к солнцу, исполняя законы жизни. Эпоха Листопада явственно показала, что наш лес – нивелирован, по лекалам прав…да только – Байтерек всегда один. Одинокое дерево в степи. И молнии его обходят – вокруг нет других деревьев: некому притягивать энергию высоких сфер. Так и стоит себе…
Патриарх. И просто – степной ориентир.
Рейтинг: 
Средняя: 3.7 (3 votes)

Комментарии

Написано красиво, но слишком аллигорично.Последний абзац не понравился - это что угроза?

едактор газеты «Алма-Ата ИНФО», осужденный за профессиональную деятельность, шестого июля объявил голодовку в колонии в Жамбылской области, где он отбывает наказание. Главное требование журналиста – получение конкретной реакции со стороны стран — участниц ОБСЕ по ситуации с правами и свободами человека в Казахстане. Как сейчас себя чувствует Рамазан, неизвестно.

25 июня 2010 года Рамазан Есергепов распространил заявление к главам государств — членов ОБСЕ о том, что 6 июля, в день рождения Назарбаева, он начнет голодовку. Журналист обвинил участников европейской организации в том, что с их молчаливого согласия Казахстан окончательно заблудился в дебрях авторитарного режима, и потребовал дать конкретную оценку «демократизации» республики.

Сегодня утром Рамазан Есергепов начал голодовку. За три дня до этого он в письменном виде предупредил о готовящейся акции начальника колонии ЖД 158/2, где отбывает наказание, и прокурора Жамбылской области. Супруга Есергепова подозревает, что со стороны руководства колонии к Рамазану могут быть приняты жесткие меры, ведь никому не нужен такой скандал.

- Рамазан находился в санчасти. Но как только он объявил о своей акции, его сразу же выписали, хотя у него было высокое давление, — объяснила причины своих подозрений Раушан Есергепова.

Раушан сказала, что она серьезно опасается за жизнь своего супруга, ведь голодовка — дело серьезное и неизвестно, чем это все может закончиться.

- Я была у него на свидании, когда он объявил об акции, и всячески его отговаривала, — рассказала нам г-жа Есергепова в телефонном разговоре. — Но он верит, что реакция со стороны ОБСЕ будет, иначе он и не сделал бы такое заявление.

Между тем, по словам Раушан, со стороны этой международной организации еще не было никакой реакции.

- Звонят только из средств массовой информации, а так же из Комитета защиты журналистов, из «Репортеров без границ». Они пообещали поддержать Рамазана как могут.

http://www.centrasia.ru/news.php?st=1278303660 читаем комментим

В Западном Казахстане снова забастовка и аресты

В Казахстане проходит забастовка свыше 200 работников компаний "Доссормунайгаз" и "Эмбамунайгаз" (дочерних предприятий "КазМунайГаза"), которая была начата 1 июля. Работа на нефтепромыслах Атырауской и Мангистауской областей была полностью остановлена.

По последним данным, в ЭМГ трудятся около 5 тысяч человек и по утверждениям представителей трудовых коллективов компании, около 1,5 тысяч рабочих не согласны с внедрением новой системы оплаты труда. Они уверены в том, что администрация компании планирует убрать надбавки за вредные условия труда. Кроме этого трудовой коллектив теперь требует отставки исполняющего обязанности директора ПФ «ЭМГ» Изтургана Баймуханова.

На этот раз власть решила не церемониться и 5 июля полицейские Атырауской области на семь суток арестовали профсоюзного лидера Асылхана Мусина и активиста Макса Бакаева. Обоих активистов обвиняют в попытке организовать несанкционированный митинг.

Недавно к объявившим голодовку нефтяникам на переговоры приехал гендиректор компании "Разведка Добыча "Казмунайгаз" Кенжебек Ибрашев, договориться с рабочими не удалось. Напомним, что в середине марта это года он был снят со своей должности из-за массовой забастовки в Жанаозене, а теперь по непонятным причинам снова занял это место. По словам активистов, в приватной беседе Ибрашев пообещал оставить прежнюю тарифную сетку, переизбрать председателя профсоюза и прекратить давление на рабочих.

Между тем 2 июля 2010 года пресс-служба АО «РД «КМГ» распространила информацию о том, что в производственных филиалах начата выплата зарплаты по новой системе оплаты труда. Поэтому не исключено, что недовольство может только обостриться.

Распространяйте информацию и пишите письма протеста на имя первого заместителя акима Атырауской области Даукенова Болата Асыловича:

Служебный телефон 35-45-05

E-mail muksiev@global.kz

Слава Первому Президенту страны!!!!

Когда появились советы, лидеры движения дали понять что уже все плохо, и дали идею! Идею которая двигала, заставляя забывать все внутренние разногласия! Били капитализм... да все равно кого бить, главное что это людей сплотило.

После развала союза идея пропала сама по себе, это был по моему удар хуже войны, была ужасная угроза что начнется беспредел. Очень сложно представить в каком быстром формате высокие мужи ваяли новую нац идею.

Уже сейчас можно сказать что она получилась, получилась конечно не такой мотивационной как во время советов, но и люди жили получше и плавно выруливали в эпоху Евразийства. Жаль не все прониклись этой идеей! Для этого нужно время.

И за возраждение утраченной идеи руководству стоящему у власти конечно большое спасибо! Вот то наверное, только за что уже можно давать звание Патриарха. Хотя соглашусь что есть ещё много чего, что имеет важный слысл.

дали идею! Идею которая двигала, заставляя забывать все внутренние разногласия! Били капитализм... да все равно кого бить, главное что это людей сплотило.

После развала союза идея пропала сама по себе, это был по моему удар хуже войны, была ужасная угроза что начнется беспредел. Очень сложно представить в каком быстром формате высокие мужи ваяли новую нац идею.

Уже сейчас можно сказать что она получилась, получилась конечно не такой мотивационной как во время советов, но и люди жили получше и плавно выруливали в эпоху Евразийства. Жаль не все прониклись этой идеей! Для этого нужно время.

И за возраждение утраченной идеи руководству стоящему у власти конечно большое спасибо! Вот то наверное, только за что уже можно давать звание Патриарха. Хотя соглашусь что есть ещё много чего, что имеет важный слысл.

Я говорю - правильно говоришь. Ибо сейчас на этапе становления и крепчания экономики - это то,что нам необходимо. Нам нужно быть вместе. Сейчас для этого делается много. И все это много - действительно работает. Как называли Казахстан Лабораторией дружбы - так и есть на самом деле. У нас свое мироощущение, которые позволяет нам быть уникальными - вне зависсимости от нации - кзазахстанцами. Это хорошо, это правильно

Надо же! Хоть где-то люди есть, а не просто зубоскалящие сволочье. Спасибо вам за нормальные честные слова.

Любопытно... А что на этот раз ничево не выдали?

Любопытно... А что на этот раз ничево не выдали?