КУЛЬТ-ТУР

турне по пространству мировой культуры, без границ и вне времени.

Андрей ЖДАНОВ (Алматы). Пенталогия нелюбви

Для Андрея Звягинцева Приз жюри стала третьей наградой на Каннском кинофестивале. В 2011 году он получил главный приз в номинации «Особый взгляд» за фильм «Елена», а в 2014 году его «Левиафан» был удостоен премии «За лучший сценарий».

В Алматы состоялась премьера фильма «28 панфиловцев»

Действие фильма происходит осенью 1941 года. 16 ноября 1941 года 28 бойцов 316-й стрелковой дивизии, находившейся под командованием генерала И.В. Панфилова, держали оборону у разъезда Дубосеково и остановили немецкий танковый батальон, вышедший на путь к Москве. Сюжет полностью сосредоточен на подвиге советских солдат.

- События, подобные подвигу 28 панфиловцев, превращаются в легенды и становятся не только частью народной истории и даже не только частью национальной культуры, они становятся частью национального кода граждан общества. И стереть это из наших генов не получится никогда, - сказал режиссер картины Андрей Шальопа.

VIDEO

Виктор ШАЦКИХ. О пархатых

Я составил для Быкова письмо и переслал через девушку, которая участвует в организации его лекций. Написал, что в Алма-Ате многие люди жалеют, что так вышло. И что сама конфликтная ситуация на мой взгляд, осталась не прояснённой. Может, попробуем её прояснить? Например, мы могли бы доброжелательно и нескучно разобрать то обстоятельство, что «косоглазый гастарбайтер» до смешного близко лежит по всем оттенкам смысла к «жиду пархатому». Косоглазый это предельно хамская «расовая характеристика». А жид - старое название национальности, со временем приобретшее оскорбительный характер. Слова пархатый и гастарбайтер подчёркивают низкий социальный статус человека, о котором так говорят. Поскольку парша болезнь бедных, плохо кушающих и нечистоплотных. А гастарбайтер это бедолага, которому не досталось работы на родине, и он метёт дворы в чужих городах.

 

Алексей САВОСТЬЯНОВ, директор компании «Альдамиса Рус». Комментарии к публикации «Арыстанбек Мухамедиулы: Нет необходимости нравиться всем"

Никаких договоренностей ни с Арыстанбеком Мухамедиулы, ни с Министерством культуры и спорта Республики Казахстан у компаний AldamisaEntertainmentи Альдамиса Рус не было.

Текст соглашения, а также все, что с ним связано является конфиденциальной информацией, которая по непонятным причинам оказалась доступной третьему лицу, допустившему ее разглашение.

 

 

 

Алма-Ата, которую мы потеряли

Мы не помним, что было на месте Тастака или Малой Станицы… Это и было роковой ошибкой. Алматы следовало оставаться небольшим уютным 500-тысячным городом, избрав академическую, культурную или банковскую стезю, а не претендовать на все сразу. Мы навсегда потеряли Алма-Ату, но так и не обрели мегаполис Алматы.

Ауызашар от чиновников - это инструмент PR или средство для диалога?

Фотографии с ауызашара - это инструмент самопиара или механизм для обратной связи и диалога?

Страницы