Ауызашар от чиновников - это инструмент PR или средство для диалога?

Социальные сети пестрят фотографиями с ауызашаров, или, как сейчас их называют – ифтаров, - от известных общественных и политических деятелей. Мы поинтересовался у известных медиа-лиц казнета: фотографии с ауызашара - это инструмент самопиара или механизм для обратной связи и диалога?

Сырым Абдрахманов, общественник: «Лично я приветствую ситуацию, когда человек в рамках этических норм выставляет фотографии с ауызашара. Более того, я склонен к тому, чтобы арабские слова не применялись в нашем казахском менталитете. Например, ифтар – ауызашар и другие элементы, потому что где-то мы берем у запада, где-то у востока, и потом - каждое направление должно быть использовано с учетом нации и ментальности, традиций, истории, культуры.

В фотографиях, которые постятся в социальных сетях, ничего страшного нет. Я не понимаю людей, которые критикуют, задаются вопросом: зачем показывать себя, что ты делаешь и др.  Мне кажется, надо говорить во всеуслышание о благих делах, о помощи людям, об ифтаре с участием нуждающихся. Говорят же – пример заразителен. Чем больше мы будем говорить о позитивных моментах, ифтаре, тем больше это будет восприниматься как воспитательный процесс. И, несмотря на критику, все равно люди психологически подходят к этому, привыкают. Поэтому я только за то, чтобы о хороших вещах узнало как можно большее число людей».

Оркен Кенжебек, блогер: «Я не вижу самопиара в ауызашаре. Рамадан – это священный месяц, когда и бедные, и богатые, власть имущие и простые люди равны, поскольку все голодны.

Хотя лично я критично отношусь к публикации фотографий в соцсетях. Мне кажется, вместо фотографий лучше выкладывать произнесенные на ауызашаре слова, пожелания, наставления, а то получается, что ауызашар проводится только для того, чтобы показать, что людям интересно только покушать и попить. Получается, что социальные сети запоминают только недоеденную еду, таким образом, портится позитивная тенденция, связанная с ауызашаром.

С другой стороны, я знаю, что в том же Узбекистане и Таджикистане запрещена практика проведения ауызашара чиновниками и даже простыми людьми. Там нельзя собираться в кафе людям по этому поводу, отчего многие проводят мероприятие у себя дома. У нас в Казахстане к этому толерантное отношение, не боятся этого. Поэтому у меня позитивный настрой к ауызашару».

Артур Нигметов, политолог: «Сложно оценивать какие мотивы у того или иного человека перед тем, как он организовывает ауызашар. Думаю, что тут есть две крайности. Во-первых, это мусульманский долг – накормить людей во время ауызашара. Это то, что делается в силу религиозных чувств. Второй момент заключается в том, что ауызашар – это удобный момент пригласить людей, пропиариться, проявить себя как коммуникатора, укрепить и наладить связи, познакомиться с некоторыми людьми, а это могут быть лидеры общественного мнения, журналисты или люди из властных структур. Но я не могу сказать однозначно и категорично, что такие цели преследуются. У многих могут быть искренние пожелания, а кто-то может свои корыстные цели преследует. Все по-разному воспринимается.

Но нужно ли это афишировать, что мы сидим за одним столом и постить это в социальных сетях? Я думаю, что это право каждого, но, тем не менее, контакт с религией - это ведь вопрос интимного характера. Более того, во время Рамадана, мне кажется, следует заниматься как раз благотворительностью (вообще ей следует заниматься круглый год и не только в такое время), это будет более приоритетным, чем то, что мы наблюдаем в социальных сетях».

Айдар Махметов, директор по внутренним и внешним коммуникациям ФНБ «Самрук-Казына»: «Вопрос не простой. Все-таки все вопросы касательно веры – это вопросы внутреннего плана, личного характера. Я к таким вещам отношусь спокойно, не критикуя. Если кто-то считает нужным публиковать фотографии, то почему бы нет?

Но госслужащим в таком случае, может быть, лучше руководствоваться этикой поведения. Мне кажется, что им стоит осторожнее подходить к публикации своих фотографий, изображений личного характера. Любая фотография обязательно найдет отклики, причем не всегда положительные. Поэтому госслужащим надо думать несколько раз и в целом смотреть на то, что они собираются запустить, чтобы не вызвать двойные толкования.

С другой стороны, это личное дело каждого: кто-то хочет, кто-то не хочет публиковать фотографии, тут ведь может быть так, что кому-то хочется показать окружающим, что он, скажем так, проявляет социальную активность, накрывая стол для социально уязвимых слоев населения.

В то же время кто-то рассматривает это как пиар или самопиар, или пиар на почве религии. Это зависит от подачи самой новости. Если она подана красиво и информативно, то ничего такого предосудительного я не вижу. Разумеется, если в ней проглядываются элементы того, что кто-то хочет просто пропиариться, то это вызовет скрытый негатив, чем какие-то положительные отклики».

http://sayasat.org/articles/1658-auyzashar-ot-chinovnikov-eto-instrument-pr-ili-sredjstvo-djlja-djialoga

Рейтинг: 
Голосов пока нет

Комментарии

Бугунги казаки ауыз-ашарлар енды маскара... Алла тагала ондайды кабыл ешкашан етпейды! бул ауыз-ашар немсе ифтар емес - бул коргенсиздик, отирик....
 

Правильно. Назвали "ифтаром" обжираловку мамбетскую! Вы посмортрите как это делают фанатики в Дубаях - там в дороге опоздаешь. волонтеры разадют тебе "ифтар". И он, не скажу что малокалориен, но весьма скромен!!! А наши казахи? Бетсыздер. Это пост, а не светская вечеринка в ресторане ночью. Я всегда говрил. что казахское мусульманство, за исключением коротких штанишек - это ханжество высшей пробы. А следовательно - ГРЕХ!!!!

ВЫ что гоните, муслимы или нет? Пишете гадости.

Хызыр-ата идет. Тихо сидите

We are not abiding how, but cheap nike free run Sportswear begin yet addition way to color-up the Air Max 90 in a apple-pie new black, red, and white blush scheme. The basal adaptation of the allegorical contour appearance the blush aggregate that you can about never get wrong, acknowledgment to its advanced address of the three colors alike in the sneaker apple with Michael Jordan and the Bulls. This time about the Air Max 90 gets a primarily Gym Red high in cobweb and constructed leather, with the mudguards in atramentous and the actual accents including the solid midsoles in white. Jordan Brand has adapted the iconic cheap air jordan retro with a amount of new affairs constructions alignment the variety. Soulland has teamed up with Nike for a accumulating that you could skate in just as able-bodied as abrasion out and about. adidas Hoops even affairs on debuting Derrick Rose his new cheap air jordan shoes model.

Оставить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Filtered HTML

Plain text

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
4 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.