Куат Бахридинов, Nur.kz: Наша редакционная политика может меняться четыре раза в час

Популярный казахстанский портал Nur.kz заявил о том, что выходит из казахстанского рейтинга интернет-сайтов Zero.kz. Почему было принято это решение, объяснил генеральный директор ТОО "Интернет-портал Nur.kz" Куат Бахридинов в эксклюзивном интервью Informburo.kz. Также он рассказал о скандальной репутации портала, и о том, почему не считает Nur.kz "жёлтым" изданием.

- С 1 сентября вы официально выходите из казахстанского рейтинга Zero.kz. Какие недостатки вы в нём видите? Как может измениться рынок из-за того, что многие игроки откажутся от счётчика?

- Причина выхода из Zero.kz проста: аудитория Nur.kz больше в два с половиной раза, чем её показывает счётчик. Вне поля зрения наших рекламодателей остается большая аудитория в социальных сетях и в наших приложениях. Есть и технические моменты, озвученные в нашем релизе, но говорить о них скучно и долго. За последние пять лет аудитория стала потреблять контент по-другому. Десктопные решения, которыми пользуется поколение "Х", которое скоро перейдёт в поколение "Y", уже стали архаичны с точки зрения их использования. Новые технологии позволили интернету проникнуть не просто в квартиры, но и в карманы пользователей. И по скромным оценкам, проникновение интернета в Казахстане составляет более 11 миллионов человек. Причём цифра в зависимости от сегмента из года в год органично растет на 10-20%. Счётчик Zero.kz близко не отражает реальные цифры. Отказ от счётчика Zero.kz никак не повлияет на расстановку сил либо на развитие казахстанского интернет-рынка. Просто будут применены более прогрессивные решения глубокого анализа для рекламодателей. Это дело привычки.

- Какими инструментами теперь вы будете пользоваться? Вся статистика портала теперь будет закрыта?

- Сначала дам ответ на второй вопрос. Статистика нашего портала и любого другого сайта как раз закрыта для полного ознакомления, когда рекламодатели смотрят на счетчик Zero.kz. Мы пользуемся Google Analytics – решением, которое дает практически любую информацию по параметрам нашего сайта. Её мы и предоставляем нашим клиентам. Есть множество бесплатных решений, через которые, при желании, можно просматривать усечённую статистику, и которые даже в усечённом режиме дают больше информации, чем Zero.kz. Самые популярные из них: similarweb.com, www.alexa.com, www.liveinternet.ru и другие.

- Как часто ваш портал участвует в государственных тендерах и как часто выигрывает их? После отказа от Zero.kz доступ к госзаказу может быть закрыт.

- Когда нас просят участвовать для обеспечения аудиторного охвата, мы участвуем. Бывает выигрываем, бывает проигрываем. Однако основным источником Nur.kz является коммерческая реклама. Отсутствие Nur.kz в счетчике Zero.kz никак не повлияет на участие нашей компании в любом из тендеров – государственных или коммерческих. Детальная статистика по Nur.kz почти всем рекламодателям предоставляется по Google Analytics. Скажу больше, компании, которые имеют в своих командах сотрудников с опытом в Digital-сфере, просят именно статистику от Google. Крупные коммерческие сайты всегда известны игрокам. И они всегда говорят, каких игроков хотят видеть в тендерной документации. Потому что сейчас законодательство запрещает делать определённый тендер под конкретную площадку. Нам говорят: "Хотите участвовать?" И мы смотрим: нам это интересно или нет.

- Что является основным источником дохода для вашего СМИ?

- Основным источником дохода для нас является реклама крупных брендов. В частности, мобильная реклама, реклама в приложениях, социальных медиа и видеореклама. Поэтому нас и беспокоит искажение статистики. Доходы могли бы быть существенно больше, чем сейчас. Причём рекламодателей уже не устраивают простые решения. С каждым кварталом все больше компаний требует от нас создания сложной нативной рекламы, где мы сейчас чувствуем себя лидерами, продолжая наращивать и улучшать свою экспертизу.

- Какие цели Nur.kz преследует на рынке казахстанских медиа?

- На базе медиа построить горизонтально-интегрированный портал по успешным примерам наших соседей. Например, в России есть свои отраслевые чемпионы: группа Mail.ru с капитализацией больше 11 миллиардов долларов и группа Yandex с капитализацией под десять миллиардов. Мы тоже будем отраслевыми чемпионами, которыми казахстанцы смогут гордиться. У нас нет цели быть только в медиа. Nur.kz готовится к выходу на рынок финтехуслуг. Готовим решения для приёма платежей. Ежемесячная аудитория Nur.kz составляет более десяти миллионов уникальных пользователей. Было бы глупо не воспользоваться этой возможностью. В этом году мы выйдем на телевизионный рынок и будем активно работать с видеоконтентом. Мы уже тестируем проект NurTV. Это только вопрос времени, когда мы займём лидирующие позиции на казахстанском рынке. Активно готовимся к выходу и на музыкальный рынок. Наш популярный проект Audio.nur.kz, который пока доступен с сайта, скоро станет доступен и в приложениях (сначала на Аndroid, потом на iOS).

- Какую роль в продвижении вашего ресурса играют социальные сети?

- Если говорить о традиционном новостном формате, то тут надо пояснить. Дешёвый интернет и падение цен на смартфоны дали бурный рост аудитории в сегменте социальных сетей, которые сейчас часто именуются "социальными СМИ". В Казахстане речь в первую очередь идёт о Facebook, Instagram, WhatsApp, мессенджерах и так далее. Их аудитория растет от 25-30% в год, а суточное пребывание людей в социальных сетях уже в ближайшее время обойдёт телевизионное. Потребляя контент в социальных сетях, куда закачивают информацию все участники процесса, люди постепенно перестают пользоваться отдельными сайтами, теряя аудиторию в пользу данных массовых инструментов. Отслеживая тренды, мы сделали акцент на работу в социальных медиа, и за год наша аудитория по просмотрам в Facebook и "ВКонтакте" утроилась. У нас уже более миллиона подписчиков в социальных сетях и совокупно более двух миллионов пользователей в приложениях. И этот тренд усилится.

Для печатных СМИ это приговор, и для некоторых цифровых СМИ это тоже может быть приговором с отложенным эффектом, если они не подстроятся под больших игроков, как это сейчас делает Nur.kz. Даже учитывая тот факт, что Nur.kz является крупнейшим информационно-развлекательным порталом страны с охватом более 43% всего казахстанского интернета, мы вынуждены договариваться с крупнейшими мировыми социальными сетями и поисковиками. Мы давно приняли стратегию дружить и теперь зарабатываем с ними и на них.

Я до сих пор вижу, как многие новостные СМИ через своих сотрудников пытаются раскидывать ссылки в социальных сетях. К сожалению, такой подход приведёт к тому, что многие из них скоро закроются. Аудитория требует моментального и офлайнового опыта потребления контента. Google и Facebook уже более года дают возможность читателям использовать этот опыт. Nur.kz был первым информационным сайтом, который в июне 2016 года включил Facebook Instant Articles и сейчас тестирует Google Accelerated Mobile Pages для мобильных устройств, что по сути даёт читателю мгновенную загрузку информации.

- Какие правила самые главные в редакционной политике Nur.kz?

- Скажем просто, Nur.kz не является академическим или профильным СМИ. Есть такое понятие – social first. Мы даем только ту информацию, которая интересна массовой аудитории. У нашей редакции есть несколько утверждённых инструкций, по которым работает вся команда. Детали раскрывать не буду, но мы стараемся использовать современные технологии интернет-журналистики.

- Возможно ли, что политика вашей редакции изменится?

- У нас нет такого понятия как политика редакции. Есть тренды, которые мы отслеживаем каждые пятнадцать минут и вводим коррективы. В наше время невозможно работать по одной политике, так как правила меняются, и всё быстро устаревает. Наша редакционная политика может меняться четыре раза в час.

Если говорить о контенте, то с апреля этого года мы перешли на safe-контент. У Google и Facebook очень жёсткие требования к политике продвижения новостей сайтов. Поэтому еженедельно приходится "сверять часы" в том, что можно или нельзя продвигать через эти популярные и иные ресурсы. Наказание может быть плачевным: страницы сайтов будут безвозвратно удалены, потеряна аудитория и инвестиции.

- Планируете ли вы отходить от "жёлтых" новостей? Или скандальная репутация выгодно сказывается на доходах?

- У нас нет "жёлтых" новостей в том понимании, что вы в это вкладываете. Ни Google, ни Facebook не позволят продвигать "жёлтые" новости у себя, пессимизируя трафик сайтов, делая их неконкурентоспособными. Мы являемся крупнейшим медиапорталом в стране, находимся под пристальным вниманием всех игроков рынка. Для удержания лидерских позиций мы тщательно подходим к контентной политике. Google Play уже давно бы удалил наше приложение с двумя миллионами подписчиков за любое нарушение их политики. Присутствие наших новостей в топе у Google и Facebook дает ответ на ваш вопрос. То, что мы делаем, – это развлекательный контент.

Есть "чёрный" формат, "жёлтый" формат и "официальный" формат. У нас официальную информацию госорганы не научились преподносить. Они вообще не вызывают никаких эмоций. Люди просто видят заголовки – неважно, кричащие или нет – и проходят мимо. А "чёрный" контент – ДТП, изнасилования, убийства – вызывает определённую реакцию у людей. Есть издания, которые сосредоточены именно на этом. Развлекательный портал может освещать тои, свадьбы. У нас есть своя специфика в Казахстане. А если говорить о, как вы выразились, "скандальной репутации", то отвечу так: являясь крупнейшим информационно-развлекательным порталом страны и имея в среднем более 100 тысяч прочтений наших статей, мы всегда будем вызывать резонанс.

- Какую реакцию от аудитории на ваши публикации вы получаете? Какие мысли и чувства пробуждают ваши публикации?

- Если говорить именно о реакции, то положительную. Мы отслеживаем, что происходит по факту опубликованных статей по резонансным делам. В 2016 году благодаря нашим статьям удалось помочь многим людям. Одним построили жилье, другим собрали деньги на лечение, третьим помогли добиться справедливости и так далее. Мы раз в год подводим такие итоги и делаем соответствующие публикации – в такие моменты мы очень гордимся нашими читателями, так как именно благодаря их непосредственному участию происходят хорошие вещи с людьми, нуждающимися в помощи.

- Как контент Nur.kz, по вашему мнению, влияет на аудиторию?

- Мы публикуем только те новости, которые вызывают эмоции у наших читателей. При нашей огромной аудитории мы просто обязаны быть разносторонними. Если мы хотим оставаться самым популярным сайтом, мы должны озвучивать практически все темы. В социологии есть целое направление – соционика, которая изучает взаимодействие типов личности – 16 типажей. Вот мы и предоставляем контент для каждого читателя.

- Случается ли, что герои ваших материалов бурно на них реагируют?

- Безусловно, нам очень много пишут. Бывает, что журналисты ходят на какие-то мероприятия, где много звёзд или чиновников, о которых они потом пишут. И случается, что материалы неоднозначную реакцию вызывают либо у их героев, либо у их родственников. Есть очень спокойные герои, которые спокойно реагируют, как бы их ни называли. Разумеется, в разумных пределах и в рамках действующего законодательства.

- Планируете ли вы что-то делать с агрессивной рекламой, которая встречается на вашем портале?

- На Nur.kz нет агрессивной рекламы. Эксперты знают, что и Google, и Facebook сильно пессимизируют сайты с агрессивной рекламой. А мы чётко следуем политике Google и Facebook. Просто у нас рекламы больше, чем у других. Отсюда и складывается такое впечатление у некоторых читателей. Если вы посмотрите на рекламу в зарубежных СМИ, то разница станет очевидной. Нам ещё далеко до тех объёмов рекламы, которые присутствуют на популярных зарубежных сайтах.

https://informburo.kz/interview/o-vyhode-iz-zerokz-zhyoltyh-novostyah-i-krichashchih-zagolovkah-rasskazal-gendirektor-nurkz.html

Рейтинг: 
Средняя: 3 (2 votes)

Комментарии

Нур - нурит по беспределу!

Молоток

kate spade sale

ray ban sunglasse

coach outlet

pandora outlet online

kate spade outlet online

ugg boots

prada outlet store

coach outlet canada

air jordan shoes

michael kors outlet

kate spade bags

oakley sunglasses

polo ralph lauren outlet

canada goose jackets

yeezy shoes

polo outlet

yeezy boost 350

adidas outlet

tory burch outlet stores

supreme t shirts

pandora charms

pandora charms

pandora charms

michael kors outlet

adidas shoes

moncler outlet

kate spade handbags

coach factory outlet

coach factory outlet online

true religion outlet

fitflop sale

ralph lauren polo

michael kors outlet

ugg boots clearance

pandora charms

ralph lauren outlet

kate spade outlet

polo ralph lauren factory store

coach factory outlet

ugg boots

ralph lauren

true religion jeans

ralph lauren pas cher

polo ralph lauren

fred perry shirts

coach outlet

cheap nfl jerseys

christian louboutin sale

canada goose outlet

oakley sunglasses wholesale

ugg outlet

cheap mlb jerseys

adidas superstar shoes

canada goose outlet store

mbt shoes

cheap oakley sunglasses

ugg boots

uggs outlet

prada outlet stores

cheap uggs

cheap nhl jerseys

canada goose jackets

coach factory outlet

canada goose outlet store

coach outlet

puma outlet

pandora jewelry outlet

ralph lauren

christian louboutin outlet

michael kors outlet online

longchamp outlet

coach outlet

ralph lauren uk

polo outlet

adidas ultra boost

polo ralph lauren

canada goose

kate spade outlet

polo ralph lauren outlet online

longchamp outlet

lacoste shirts

oakley sunglasses wholesale

nike shoes

christian louboutin shoes

pandora outlet

coach outlet

polo outlet

cheap nfl jerseys

cheap jordans for sale

uggs outlet

pandora charms sale clearance

michael kors outlet

ralph lauren uk

mlb jerseys

ray ban outlet

ugg boots

polo shirts men

michael kors outlet store

christian louboutin shoes

fitflops sale clearance

michael kors outlet clearancet

polo ralph lauren outlet online

polo ralph lauren

canada goose jackets

cheap ray ban sunglasses

uggs outlet

michael kors outlet online

adidas nmd

canada goose sale

pandora outlet

uggs outlet

ralph lauren polo

michael kors outlet

cheap jerseys wholesale

adidas outlet

michael kors outlet

adidas yeezy

coach factory outlet online

moncler jackets

pandora jewelry outlet

mont blanc pens for sale

canada goose outlet online

michael kors outlet

oakley sunglasses

michael kors outlet

fitflops sale clearance

snapbacks wholesale

canada goose jackets

air jordan shoes

canada goose uk

christian louboutin sale

cheap ugg boots

cheap oakley sunglasses

lacoste shoes

canada goose

michael kors handbags

coach factory outlet

ray ban sunglasses

canada goose jackets

coach factory outlet

oakley sunglasses

ugg boots clearance

pandora jewelry outlet

ralph lauren polo

christian louboutin uk

mont blanc outlet

canada goose outlet store

yeezy boost

michael kors outlet clearance

oakley sunglasses wholesale

ugg boots

pandora jewelry

ugg outlet

coach outlet

canada goose outlet store

mulberry sale

canada goose jackets

michael kors outlet

mont blanc pens

coach outlet store online

canada goose

mlb jerseys

pandora outlet store

polo ralph lauren

coach outlet online store

tory burch outlet

pandora charms

mont blanc

fred perry polo shirts

kate spade outlet

michael kors outlet

michael kors handbags

ray ban sunglasses outlet

coach outlet

nhl jerseys

coach factory outlet

mbt shoes

cheap mlb jerseys

pandora outlet

air jordan 4

mbt shoes outlet

yeezy boost 350

canada goose jackets

canada goose outlet

ralph lauren shirts

longchamp

michael kors outlet

coach outlet store online

ray ban pas cher

jordan shoes

ugg outlet

uggs outlet

mulberry handbags

canada goose outlet online

coach outlet online

coach factory outlet

ralph lauren outlet

pandora outlet

cheap ugg boots

mbt outlet

yaoxuemei20180228