Андрей ЖДАНОВ. «Манагеры» вместо менеджеров

Один мой товарищ, несмотря на сносное знание английского разговорного языка, в приватных разговорах упорно называет менеджеров «манагерами». Я поинтересовался у него, к чему он искажает давно и широко известное на постсоветском пространстве слово. И вот какой диалог получился.

- Ну, если произносить manager по-немецки, так ведь и выходит - манагер, - попытался отшутиться приятель.

- Нет, ты все-таки объясни, - попросил я.

- Наверное, мне не везет, - вздохнул собеседик, - уж сколько лет управленцев и организаторов называют менеджерами, а мне они никак не попадаются.

- То есть?

- То и есть, даже продавцов менеджерами кличут, - напомнил товарищ. - Названия крутые, на западный манер, а отношение к клиенту... 

- Например?

- Пожалуйста, - усмехнулся собеседник. - Вот на прошлой неделе случился казус с домашним интернетом - заплатил за него в срок, а он не появляется. Звоню в колл-центр своего провайдера. В ответ автомат приятным женским голосом отвечает: «Вас обязательно обслужат» или «Вы находитесь в режиме ожидания, подождите, пожайлуста», а в перерывах - музыка. Так промучался часа полтора-два, плюнул, поехал в офис провайдера, где разобрался за пять минут - как объясняли сразу трое менеджеров, сбой там какой-то в их системе произошел. Напоследок спрашиваю: «Ребята, а почему до вашего колл-центра дозвониться невозможно?». В ответ - сначала картинное недоумение, потом - поскучнение и в заключение - пожатие плечами.

- С ответами роботов и я хорошо знаком, - соглашаюсь я. - Ты попробуй дозвониться по справочным телефонам до алматинского аэропорта или железнодорожных вокзалов, до многих частных фирм. Та же песня - «Вас обязательно обслужат» и музычка бесконечная.

- В том-то и дело, тратишь на попытки получить нужную информацию или разобраться даже в маленькой проблеме уйму времени, - досадовал приятель. - А в итоге получаешь обескураживающий ответ. Скажем, с осени прошлого года из-за невозможности дозвониться мне пришлось ездить и разбираться с оплатой за городской телефон уже четырежды. Никогда такого не было за последние 25 лет!

- В чем же дело оказалось?

- Всякий раз одно и тоже - отключали якобы за неоплату, - объясняет товарищ. - Трижды это происходило либо в ночь с 30-31 на 1 число, либо рано утром 1-го - я просто был в отъезде и не успевал заплатить до 25-го, как, по-моему, с позапрошлого года этого требует «Казахтелеком». Последний случай, в марте, так вообще возмутительный - мне отрубили городской телефон 28 марта. В тот же день я заплатил и вновь поехал в «Казахтелеком», потому что дозвониться по его телефонам, указанным в квитанциях, или невозможно, или на это надо потратить полдня. За стойкой для разборок с клиентами меня встретил парень, годящийся мне в сыновья. Показываю ему квитанцию. Он глянул ее одним глазом, смотрит сквозь меня и скучно так отвечает: «А мы всех предупреждаем, что оплата - до 25 числа». Пытаюсь выяснить, почему не до 1-го, как было много лет раньше? И слышу ответ: «Таковы наши внутренние инструкции». Каково?!

- Слушай, а чего ты вообще паришься с оплатой по квитанциям, наличными? - спросил я. - Возьми да и плати через терминалы купюрами или банкоматы карточкой.

- Это уже мой пройденный этап, от которого я на неопределенное время зарекся.

- Почему?

- Где-то через полгода, как в Алматы стали внедрять оплату за коммуналку и другие массовые услуги по терминалу, банкомату, а потом и через интернет, я воспользовался этой возможностью, - вспоминал товарищ. - Первый раз - через терминал. И сразу - сбой. Я даже, помню, подозвал молодого парнишку, чтоб помог разобраться, если что неправильно делаю. Но и он был бессилен - автомат, приветливо помигивая разноцветными огонечками, просто не принимал любые купюры, а я их поочередно совал в щель штук семь-восемь, разного достоинства. Кроме того, я сразу же обратил внимание, что нутро терминала заглатывает только круглые суммы и сдачи не выдает. Например, надо мне по счету заплатить 5 815 тенге, а терминалу подавай все 6000. Конечно, 185 тенге разницы зачисляются в счет предоплаты последующих аналогичных услуг, но я эту предоплату с 1990 годов терпеть не могу, с какой стати переплачивать хотя бы и невеликую сумму?

- А через банкомат?

- Там еще хуже получилось, - вздохнул собеседник. - Заплатил однажды, пусть и с небольшой переплатой, карточкой за коммуналку. Проходит месяц - мне за него очередные квитаниции приходят с долгами, будто я прошлый раз вовсе не платил! Хорошо я давно взял за правило подольше сохранять оплаченные счета, чеки. С банкоматовским чеком пошел в Народный банк, через банкомат которого платил. А там тогда еще не было электронных очередей, только живая. Помню, лето, духота, народ в очереди потный, злой. Выстоял минут 30, а потом еще больше времени ушло на выясниловку и решение моей проблемы. После этого я и сказал «Адью!» айтишникам, оснащающим банковские платежные системы своими прибамбасами. Вот когда все эти их навороты будут давать сдачу до последнего тыина и в целом будут работать, как швейцарские часы, тогда, возможно, и приобщусь к прогрессу.

- Так ты совсем не пользуешься современными формами оплаты?

- Да по мелочам приходится - забросить деньги на мобильник, пополнить карточку транспортную «Онай», но больше 500 тенге за один раз я электронике не доверяю. Кстати, пока не забыл, ты знаешь, что с апреля нынешнего года «Казахтелеком» сократил срок оплаты за городской телефон?

- Это как?

- Посмотри внимательно послединие квитанции, - посоветовал товарищ, - в них последняя дата оплаты услуз связи «Казахтелекому» изменена с 25-го на 20-е число. И это при том, что за другие услуги по одной и той же квитанции крайние сроки оплаты - 30-31, 28 и 25 числа. Этот разнобой в датах оплаты - еще один нюанс, за который я, пока не повезет встретить нормальных менеджеров, буду называть их манагерами.          

- Слушай, а на прошлой неделе твой провайдер за свой сбой перед тобой хотя бы извинился?

- Да ни боже мой! - ответил приятель. - Ни разу в последние годы нигде в подобных и других случаях никаких извинений я не услышал. И если б только передо мной одним не извинялись. С начала 2000 годов в многоквартирном доме, где живу, он испытал две серьезные энергоаварии - мы сидели без света от двух до трех суток...

- Где были аварии - в доме или на внешних сетях?

- Если верить нашему КСК, на сетях или даже на электростанции, точно уже не помню. В первом случае лично я не пострадал, а вот у многих других жильцов тогда в момент возобновления подачи электричества (случился сильный перепад напряжения) «грохнулись» компьютеры, телевизоры, холодильники, другая бытовая техника. Пострадавшие жильцы подняли бучу, хотели отсудить у энергетиков нанесенный ущерб, подали заявления в полицию и нашей Фемиде. Но куда там, никто даже копейки себе не вернул. Во втором случае авария ударила и по мне - опять же в результате сильного скачка напряжения сгорел мотор у моего холодильника. И что, хоть кто-нибудь извинился хотя бы устно? Нет, конечно.

- Ну ты еще вспомни, как гасят свои долги перед нами, потребителями, теплоснабженцы...

- О, это отдельная песня! - оживился товарищ. - Переплата за тепло обнаруживается в Алматы после отопительного сезона уже много лет. Лично у меня - от двух до шести тысяч тенге. Но живыми этих денег, да и всех других переплат, я никогда в глаза не видел, как и все алматинцы. Как нам давно объяснили власти города, подобные переплаты автоматически исключаются из сумм за поставку тех или иных услуг в последующие периоды, применительно к теплу - в следующем отопительном сезоне. Когда в праздничной компании, где были теплоснабженцы, я задал вопрос, почему их долги потребителям не возвращаются сразу после перерасчета, адресно и живыми деньгами, меня подняли на смех. А ведь не до смеха. Прикинь сам. Та же переплата за тепло складывается в Алматы и других южных городах республики в течение пяти месяцев, а в центре, на западе, востоке и севере страны - шести-семи месяцев. Плюс еще пять-шесть месяцев, пока начнется следующий отопительный сезон. В общей сложности практически год, тогда как стоимость тенге у нас меняется практически ежедневно и в целом неуклонно снижается. Вот и думай, сколько недоплачивают тепловики из своих долгов потребителям в реальном выражении, избегая возврата в натуральном виде, живыми деньгами. По моей прикидке, эта сумма равна примерно годовой инфляции, на которую и следовало было индексировать, то есть увеличивать долги тепловиков после подсчета переплаты, которую они содрали с нас. Но кто возьмется за это, если у нас на каждом шагу не менеджеры, а манагеры, да еще и корыстные?..    

Рейтинг: 
Средняя: 4.5 (2 votes)

Комментарии

это уже не совсем власть и не совсем государство... это ведомства грабят народ, население... имеет свою копейку, независимо ни от чего...а только от своих схем

Вот из таких несправедливостей и мелких (с миру по нитке - Алматэнерго рубашечка...) тырок и сотсоит жизнь бедноты

АЛСЕКО - вот еще дерьмовая контора, залезающая алматинцам  в карман

Оставить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Filtered HTML

Plain text

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
5 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.