Андрей ЖДАНОВ. «Манагеры» вместо менеджеров

Один мой товарищ, несмотря на сносное знание английского разговорного языка, в приватных разговорах упорно называет менеджеров «манагерами». Я поинтересовался у него, к чему он искажает давно и широко известное на постсоветском пространстве слово. И вот какой диалог получился.

- Ну, если произносить manager по-немецки, так ведь и выходит - манагер, - попытался отшутиться приятель.

- Нет, ты все-таки объясни, - попросил я.

- Наверное, мне не везет, - вздохнул собеседик, - уж сколько лет управленцев и организаторов называют менеджерами, а мне они никак не попадаются.

- То есть?

- То и есть, даже продавцов менеджерами кличут, - напомнил товарищ. - Названия крутые, на западный манер, а отношение к клиенту... 

- Например?

- Пожалуйста, - усмехнулся собеседник. - Вот на прошлой неделе случился казус с домашним интернетом - заплатил за него в срок, а он не появляется. Звоню в колл-центр своего провайдера. В ответ автомат приятным женским голосом отвечает: «Вас обязательно обслужат» или «Вы находитесь в режиме ожидания, подождите, пожайлуста», а в перерывах - музыка. Так промучался часа полтора-два, плюнул, поехал в офис провайдера, где разобрался за пять минут - как объясняли сразу трое менеджеров, сбой там какой-то в их системе произошел. Напоследок спрашиваю: «Ребята, а почему до вашего колл-центра дозвониться невозможно?». В ответ - сначала картинное недоумение, потом - поскучнение и в заключение - пожатие плечами.

- С ответами роботов и я хорошо знаком, - соглашаюсь я. - Ты попробуй дозвониться по справочным телефонам до алматинского аэропорта или железнодорожных вокзалов, до многих частных фирм. Та же песня - «Вас обязательно обслужат» и музычка бесконечная.

- В том-то и дело, тратишь на попытки получить нужную информацию или разобраться даже в маленькой проблеме уйму времени, - досадовал приятель. - А в итоге получаешь обескураживающий ответ. Скажем, с осени прошлого года из-за невозможности дозвониться мне пришлось ездить и разбираться с оплатой за городской телефон уже четырежды. Никогда такого не было за последние 25 лет!

- В чем же дело оказалось?

- Всякий раз одно и тоже - отключали якобы за неоплату, - объясняет товарищ. - Трижды это происходило либо в ночь с 30-31 на 1 число, либо рано утром 1-го - я просто был в отъезде и не успевал заплатить до 25-го, как, по-моему, с позапрошлого года этого требует «Казахтелеком». Последний случай, в марте, так вообще возмутительный - мне отрубили городской телефон 28 марта. В тот же день я заплатил и вновь поехал в «Казахтелеком», потому что дозвониться по его телефонам, указанным в квитанциях, или невозможно, или на это надо потратить полдня. За стойкой для разборок с клиентами меня встретил парень, годящийся мне в сыновья. Показываю ему квитанцию. Он глянул ее одним глазом, смотрит сквозь меня и скучно так отвечает: «А мы всех предупреждаем, что оплата - до 25 числа». Пытаюсь выяснить, почему не до 1-го, как было много лет раньше? И слышу ответ: «Таковы наши внутренние инструкции». Каково?!

- Слушай, а чего ты вообще паришься с оплатой по квитанциям, наличными? - спросил я. - Возьми да и плати через терминалы купюрами или банкоматы карточкой.

- Это уже мой пройденный этап, от которого я на неопределенное время зарекся.

- Почему?

- Где-то через полгода, как в Алматы стали внедрять оплату за коммуналку и другие массовые услуги по терминалу, банкомату, а потом и через интернет, я воспользовался этой возможностью, - вспоминал товарищ. - Первый раз - через терминал. И сразу - сбой. Я даже, помню, подозвал молодого парнишку, чтоб помог разобраться, если что неправильно делаю. Но и он был бессилен - автомат, приветливо помигивая разноцветными огонечками, просто не принимал любые купюры, а я их поочередно совал в щель штук семь-восемь, разного достоинства. Кроме того, я сразу же обратил внимание, что нутро терминала заглатывает только круглые суммы и сдачи не выдает. Например, надо мне по счету заплатить 5 815 тенге, а терминалу подавай все 6000. Конечно, 185 тенге разницы зачисляются в счет предоплаты последующих аналогичных услуг, но я эту предоплату с 1990 годов терпеть не могу, с какой стати переплачивать хотя бы и невеликую сумму?

- А через банкомат?

- Там еще хуже получилось, - вздохнул собеседник. - Заплатил однажды, пусть и с небольшой переплатой, карточкой за коммуналку. Проходит месяц - мне за него очередные квитаниции приходят с долгами, будто я прошлый раз вовсе не платил! Хорошо я давно взял за правило подольше сохранять оплаченные счета, чеки. С банкоматовским чеком пошел в Народный банк, через банкомат которого платил. А там тогда еще не было электронных очередей, только живая. Помню, лето, духота, народ в очереди потный, злой. Выстоял минут 30, а потом еще больше времени ушло на выясниловку и решение моей проблемы. После этого я и сказал «Адью!» айтишникам, оснащающим банковские платежные системы своими прибамбасами. Вот когда все эти их навороты будут давать сдачу до последнего тыина и в целом будут работать, как швейцарские часы, тогда, возможно, и приобщусь к прогрессу.

- Так ты совсем не пользуешься современными формами оплаты?

- Да по мелочам приходится - забросить деньги на мобильник, пополнить карточку транспортную «Онай», но больше 500 тенге за один раз я электронике не доверяю. Кстати, пока не забыл, ты знаешь, что с апреля нынешнего года «Казахтелеком» сократил срок оплаты за городской телефон?

- Это как?

- Посмотри внимательно послединие квитанции, - посоветовал товарищ, - в них последняя дата оплаты услуз связи «Казахтелекому» изменена с 25-го на 20-е число. И это при том, что за другие услуги по одной и той же квитанции крайние сроки оплаты - 30-31, 28 и 25 числа. Этот разнобой в датах оплаты - еще один нюанс, за который я, пока не повезет встретить нормальных менеджеров, буду называть их манагерами.          

- Слушай, а на прошлой неделе твой провайдер за свой сбой перед тобой хотя бы извинился?

- Да ни боже мой! - ответил приятель. - Ни разу в последние годы нигде в подобных и других случаях никаких извинений я не услышал. И если б только передо мной одним не извинялись. С начала 2000 годов в многоквартирном доме, где живу, он испытал две серьезные энергоаварии - мы сидели без света от двух до трех суток...

- Где были аварии - в доме или на внешних сетях?

- Если верить нашему КСК, на сетях или даже на электростанции, точно уже не помню. В первом случае лично я не пострадал, а вот у многих других жильцов тогда в момент возобновления подачи электричества (случился сильный перепад напряжения) «грохнулись» компьютеры, телевизоры, холодильники, другая бытовая техника. Пострадавшие жильцы подняли бучу, хотели отсудить у энергетиков нанесенный ущерб, подали заявления в полицию и нашей Фемиде. Но куда там, никто даже копейки себе не вернул. Во втором случае авария ударила и по мне - опять же в результате сильного скачка напряжения сгорел мотор у моего холодильника. И что, хоть кто-нибудь извинился хотя бы устно? Нет, конечно.

- Ну ты еще вспомни, как гасят свои долги перед нами, потребителями, теплоснабженцы...

- О, это отдельная песня! - оживился товарищ. - Переплата за тепло обнаруживается в Алматы после отопительного сезона уже много лет. Лично у меня - от двух до шести тысяч тенге. Но живыми этих денег, да и всех других переплат, я никогда в глаза не видел, как и все алматинцы. Как нам давно объяснили власти города, подобные переплаты автоматически исключаются из сумм за поставку тех или иных услуг в последующие периоды, применительно к теплу - в следующем отопительном сезоне. Когда в праздничной компании, где были теплоснабженцы, я задал вопрос, почему их долги потребителям не возвращаются сразу после перерасчета, адресно и живыми деньгами, меня подняли на смех. А ведь не до смеха. Прикинь сам. Та же переплата за тепло складывается в Алматы и других южных городах республики в течение пяти месяцев, а в центре, на западе, востоке и севере страны - шести-семи месяцев. Плюс еще пять-шесть месяцев, пока начнется следующий отопительный сезон. В общей сложности практически год, тогда как стоимость тенге у нас меняется практически ежедневно и в целом неуклонно снижается. Вот и думай, сколько недоплачивают тепловики из своих долгов потребителям в реальном выражении, избегая возврата в натуральном виде, живыми деньгами. По моей прикидке, эта сумма равна примерно годовой инфляции, на которую и следовало было индексировать, то есть увеличивать долги тепловиков после подсчета переплаты, которую они содрали с нас. Но кто возьмется за это, если у нас на каждом шагу не менеджеры, а манагеры, да еще и корыстные?..    

Рейтинг: 
Средняя: 4.5 (2 votes)

Комментарии

это уже не совсем власть и не совсем государство... это ведомства грабят народ, население... имеет свою копейку, независимо ни от чего...а только от своих схем

Вот из таких несправедливостей и мелких (с миру по нитке - Алматэнерго рубашечка...) тырок и сотсоит жизнь бедноты

АЛСЕКО - вот еще дерьмовая контора, залезающая алматинцам  в карман

2018-1-5 xiaozheng6666

michael kors outlet online

uggs canada

oakley sunglasses wholesale

kate spade outlet online store

canada goose outlet online

christian louboutin outlet

mcm bag

canada goose outlet stores

coach outlet store online

nike shoes

polo ralph lauren outlet

ralph lauren outlet

mulberry handbags

mulberry handbags

michael kors outlet online

cheap ugg boots

adidas outlet

canada goose outlet store

mulberry sale

cheap nfl jerseys

ugg boots

pandora charms

mbt shoes

canada goose outlet

oakley sunglasses

mont blanc

kate spade outlet

michael kors outlet online

adidas yeezy shoes

snapbacks wholesale

fred perry clothing

ugg boots

mulberry handbags

uggs outlet

canada goose outlet online

uggs outlet

ugg boots

cheap oakley sunglasses

pandora rings

adidas nmd

ray ban sunglasses outlet

cheap mlb jerseys

coach outlet store online

mont blanc outlet

coach factory outlet

uggs outlet

nike trainers

michael kors outlet

moncler coats

michael kors outlet online

christian louboutin outlet

michael kors outlet online

ralph lauren uk

mulberry bags

coach outlet online

mulberry uk

mont blanc

nike air max 90

polo ralph lauren outlet

coach factory outlet

polo ralph lauren

canada goose sale

michael kors outlet clearance

mont blanc pens

uggs outlet

polo ralph lauren

ugg boots clearance

polo ralph lauren factory store

canada goose jackets

uggs outlet

kate spade outlet store

oakley sunglasses

fitflops sale

longchamp outlet

kate spade handbags

ugg outlet

michael kors outlet clearance

ugg boots clearance

ray ban sunglasses outlet

nfl jerseys wholesale

ugg outlet

oakley sunglasses

polo outlet

nike air max

adidas shoes for women

canada goose jackets

valentino shoes

coach outlet online

tory burch handbags

nfl jerseys wholesale

canada goose jackets

oakley sunglasses wholesale

nhl jerseys

oakley sunglasses

ray ban sunglasses

christian louboutin shoes

mlb jerseys

ugg outlet

coach factory outlet

ugg outlet online

Оставить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Filtered HTML

Plain text

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
16 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.