Манкурт ШАЛАКАЗАХОВ. Клиника д-ра Цукерберга или Казахские «пуритане» в рефлексии

3 августа казахстанский сегмент Фейсбука взорвался от пуританского негодования. Пользователи, представляющие собой преимущественно так называемый креативный класс страны – политологи, экономисты-теоретики, журналисты, пиарщики, общественные и политические деятели, прочие люди «свободных» профессий, вносящие свой вклад в пресловутое общественное мнение – так вот, большая часть этой разношерстной стаи «думающего слоя» возмутилась вирусным видеороликом Chocotravel, компании, предоставляющей сервис по поиску доступных авиабилетов и отелей. Компания входит в холдинг Chocolive, и фейсбучным прихожанам известна в связи с тем, что услуги холдинга продвигал и продолжает это делать Алишер Еликбаев, казахский мега-блогер. Но вернёмся к предмету обсуждения…

Итак, ролик:

Что мы видим в ролике? Нормальный, не озабоченный несвойственными ему мыслями (представьте себе, о сексизме!) мужчина (основная аудитория данного ролика) видит семерку молодых симпатичных девчонок, которые предлагают ему купить билет на «мой самолет». После слов «на мой самолет», «или на мой», «или на мой», произнесенный тремя героинями ролика, мы видим всю картину целиком – стоят кажущиеся обнаженными девушки, чьи молочные железы прикрыты рекламной строкой, а нижнюю часть девушки загораживают снятыми с голов пилотками… Ну пилотками.

Фейсбук закудахтал практически в едином порыве, без половых различий (то есть, кудахтали и курицы, и петухи): уят, сексизм, женское тело вам не мясо, торговать сексом в 21 веке неприлично… и прочий набор откровенной околесицы, которую можно списать на то, что четверг – это все-таки малая пятница, и все без исключения участники осуждающего флешмоба малость припили. Ну и, одновременно, головы напекло – погоды-то стоят как в Африке. Что удивительно – в кудахтанье были замечены люди, недавно обвиняющие столичного Уятмэна за укрытую в Астане статую обнаженной девицы.

Диагноз этому обществу можно выносить без особых раздумий: в Казахстане секса нет! Ханжество и псевдомораль (а у типа рекламщиков, высказавших свое «фе», еще и – псевдовкусы, наложенные на псевдознания) подвигли прогрессивных в общем-то людей, тусующихся в ФБ, усмотреть в рекламном ролике то, чего там, собственно, и не было. Весь ролик, если смотреть внимательно и включать мозг, построен на аллюзиях и отсылках.

Небольшой ликбез для тех, кто усмотрел «примитив» и «рекламу 90-х». Да, дорогие мои, это и есть первый отсыл, первое пасхальное яйцо вам в физиономии. Для тех, кто тусуется в танке или имеет мужа, ворующего госбюджет, - на дворе кризис, который по размаху достиг уровня 90-х (следующий этап – уровень 1917 – 1937, поняли, да?). Реклама сделана именно в этом стиле, потому что все, баста, о райском наслаждении с «баунти», о красивой жизни с «порше», об удобных чемоданах «самсонит» пора забыть. Время сраных скидок с Чоколайф! Страна приехала к пункту назначения, скоро пассажиров будут высаживать, ставить лицом к стенке и пускать пулю в лоб. Найди дешевые авиабилеты и вали отсюда с красивой молодой стюардессой.

Вторая отсылка – это одновременное произношение стюардессами рекламного текста. Мужской мозг его не усваивает, для него создана рекламная строка в районе сисек, и это так и задумано. Голоса звучат в разной тональности, что создает определенный эффект, заставляющий людей с базовым культурным образованием вспомнить о сладкоголосых сиренах – мифических существах из древнегреческих сказаний. Голоса стюардесс манят воспользоваться их «самолетами».

Наконец, пилотки – это отсылка к недавнему, конца 90-х – начала «нулевых», массовому интернет-течению «падонков» (подонков – прим.). В падоночьем слэнге женский половой орган так и назывался - «пелотка». Да, примитивно, да, вульгарно, но заметьте – демоны сношаются только в ваших головах, в ролике все пристойно, в рамках намека на секс. Любителям жесткого порно – не сюда. Это даже легкой эротикой в стиле «Позвони мне, я скучаю. Внимание, звонок платный» не назовешь.  

Писавшие свое «уят» в Фейсбуке люди, очевидно, страдают не только ханжеством головного мозга, но и отсутствием каких бы то ни было познаний в массовой культуре. Во множестве своем они вызубрили только, что в западном рекламном бизнесе считается неприличным намекать на секс. Но при чем тут Запад, переживший свою сексуальную революцию полвека назад, и Казахстан, до сих пор по «уятским» вопросам живущий в средневековье? А насчет культурного развития, так это к тому, что они, видимо, не имели счастья в 90-х лицезреть художественный фильм – байопик известного радиоведущего Говарда Стерна, с самим Говардом Стерном в главной роли. Там он, например, в прямом радиоэфире довел до оргазма какую-то фанатеющую слушательницу, и это не художественная байка, а вполне реальный факт. На федеральном радио болтал на стомиллионную аудиторию о сексе и сыпал запрещенными словечками, образованными от нецензурных названий мужских и женских половых органов. А вы тут каким-то невинным роликом возмутились? Вам надо срочно к сексологу или потрахаться!

Казахстан не прошел еще свою сексуальную революцию – раскрепощенность молодых людей в половых вопросах. Конкретным шлюзом на пути постепенного ее внедрения – кстати, в противовес другой крайности в виде растущего количества девушек, закутанных в черное, и парней, закутанных в бороды – стоит эдакое деревенское сознание, характерное не только для казахов, но и для русских наших сограждан, что вкупе является подавляющим образом мышления старшего поколения. «Что люди скажут, что люди подумают» - эта мораль убивает сексуальность и сексуальное поведение большей части молодежи. Приводит к патологиям, как сексуальным, так и социальным – та же педофилия рождается от подавленного чувства влечения к самкам своего возраста, которое реализуется на легкодоступном объекте. А подавляется оно потому, что делать сексуальные намеки девушке, а ей отвечать на них – это же «уят». И вообще разговоры о постели – «уят». И намеки на нее – «уят».

Но в случае с возмущением по поводу ролика с пилотками – тут все гораздо проще. Врачи поставили бы диагноз – сексуальное неудовлетворение. В отдельных случаях – ревность и зависть к более молодым, симпатичным и здоровым девушкам, пышущим жаром того огня, в котором готов сгореть любой мужчина, но уже недоступным для воспроизведения нашими пуританками. А с пуританами, похоже, все еще проще – либо они подкаблучники, либо им ....не дают? Попользовать "пилотку".

Рейтинг: 
Средняя: 3.3 (3 votes)

Комментарии

В Казахстане сняли рекламу с голыми стюардессами Провокационное видео рекламирует сервис по продаже авиабилетов без наценок04.08.2017 / творчество

Дмитрий Курганов, eg.ru, 4 августа

Казахстанский сервис, предлагающий услуги по продаже авиабилетов без наценок, представил в соцсетях весьма неоднозначную рекламу с явным эротическим содержанием.
На рекламном видео появляются полностью обнаженные стюардессы, впрочем, "нужные" части тела прикрываются - на уровне груди идет вставка с поисковой строкой для ввода запроса пользователя, а область ниже пояса - фирменными головными уборами стюардесс.

Среди пользователей Facebook и Youtube, где первоначально был размещен ролик, мнения о нем разделились. Одни считают, что "креативщегам", создавшим это видео, максимум лет по 14. Другие добавляют, что после такого позора руководителям сервиса нужно самим встать голыми перед камерами и снять аналогичный ролик.
Часть комментаторов полагает, что ничего откровенно похабного в такой рекламе нет, поскольку эротичные образы создают позитивный эмоциональный фон, особенно у мужской половины зрителей. Впрочем, на первый взгляд, такое мнение остается в меньшинстве.

Алишер Еликбаев?!)

А правду пишут, что еще с мужиками будет ролик?

Не понимаю востргов. Ну просто должен быть ролик с голыми мужиками! А потом третий и заключительный. Сами догадываетесь, какой и с каким сюжетом. Нарот явно этого просто жаждет. Порнографы.

Бабы, кстати, страшные

Попробую посмотреть на эту историю с голыми стюардессами под другим углом, под углом бизнеса. Когда бизнес производит товар или услугу, то в основе все-таки лежит продукт. Красивый автомобиль, сладкий арбуз, хороший парикмахер, самолёт, который не падает и т.д. Реклама и маркетинг, будь она в сети или хоть где, помогает больше и лучше продавать. Но, как говорят в народе, "из говна конфетку" никакой рекламой не сделаешь.

Так было всегда и ничего нового не появилось. Примеры новомодных Apple, Tesla или Uber только это правило подтверждает. Тесла быстро ездит и не на бензине, айфон - хороший смартфон, а водитель Uber ездит молча и со сдачей не надо париться.

Появление CEO, как поп-звезды, тоже стало модой. Это ещё неуч Брэнсон почувствовал в своё время со своим уличным чутьем. Потом уже появились настоящие великие - Гейтс, Джобс, Маск, Цукерберг. Но, помимо, наносного, модного, попсового - одинаковых серых футболок, чёрных водолазок, смешных очков, эти люди создали главное - новый охренительный продукт! Водолазки и футболки лишь аксессуар маркетинга, который помогает этот продукт продвигать. К том уже они такие умные, что им есть что сказать про жизнь людей в целом. Поэтому их слушают не только про новые функции оперативной системы или ёмкость аккумулятора.

В нашей доморощенной истории с рекламой речь не про сиськи. У молодых предпринимателей есть ощущение того, что маркетинг и продвижение есть главный путь к успеху. Не они первые, были банкиры, которые швырялись бутылками, банкроты, восходившие на горы с флагами и прочие. Важен продукт, который надо совершенствовать и доставлять до клиента. Мне, как бизнесмену, гораздо интереснее прочитать интервью CEO, где он расскажет про финансовые показатели, долг, рост продаж, стратегию. При этом будет раздражает, если он начнёт рассказывать не про это, а про своё отношение к феминизму, гомосексуализму или здоровому образу жизни. Гейтс имеет право, а местный стартапер не имеет. Продашь свой бизнес за миллиард - тогда будешь рассказывать про своё детство и видение будущего человечества.

Бизнес руками пиарщиков, эсэмэмщиков и гламурных фотографов не сделаешь. Бурление говн это, а не бизнес. Пусть это станет уроком до ещё молодых и талантливых предпринимателей. Перестаньте как зачарованные смотреть на своё отражение в общественном мнении. Дуйте в поле и работайте ручками и ножками. А то не как бизнесмены, а метросексуалы воспринимаетесь. И этот факап со стюардессами, он не про феминизм, а про ваш нарциссизм. Те, кому вы так хотите понравиться, вами же и раздражены.

Манкурта понесло. Пошто впрягаешься за пошлятину в любом разе?

Айданчику ли говорить уничижительно о метросексуалах???+)))

Художница напоила своей менструальной кровью гостей выставки в Москве

9 Августа 2017 в 10:32
Художница напоила своей менструальной кровью гостей выставки в Москве

Эпатажная художница Полина Музыка угостила гостей выставки в Москве вином с добавлением своей менструальной крови. Об этом она сообщила на своей странице в социальной сети Facebook.

Мероприятие было посвящено теме оскорбления чувств верующих.

По словам художницы, так она хотела приворожить ценителей современного. После того, как гости выставки узнали о составляющих напитка, некоторым стало плохо, отмечает РЕН ТВ.

Оставить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.

Filtered HTML

Plain text

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.