Слабый сильный Премьер

Его отставку предсказывали со дня его назначения, а он сидит и сидит.
Феноменальному успеху нынешнего Премьер - министра по долгонаходительству на этом посту, нынче говорят, что завидуют даже в Гондурасе. Вот некоторые штрихи его правления.
Раньше ориентиры были на США, на запад. Нынче лыжи вострили почему-то на Китай. Нас терзают смутные сомнения, к чему это, кто у нас знаток китайского? Видимо следующего Премьера надо назначить из соображений нового объекта подражания, т.е. знающего финского.
Другие пооткрывали, понимаешь, "крутые" госпрограммы типа "Войдем в первую 50-ку стран", "30 прорывных проектов", "100 школ, 100 больниц" и т. д. Этот умудрился всех без отчета об их исполнении закрыть, по ходу перепутав техническое решение накопившихся проблем, называл его национальной идеей. Что получается, в случае неисполнения и этой программы следующий Премьер также похоронить теперь уже ставшую Национальную Идею?!
Чего - чего, но, по показателям коррумпированных дел, пожалуй, это Правительство занимает почетное первое место. Не успело заработать правительственная машина, так сразу включилась антикоррупционная гильотина и чиновников разных мастей стали пачками сажать. В ту пору зародилась такая идея, что за подчиненных будет отвечать его начальник. Правда, эту "передовую" очень скоро благополучно похоронили. Иначе ему отвечать да отвечать+ Ведь могут же сказать, дескать там, "наверху", вроде давно крутится и не мог что ли подобрать себе не коррумпированную команду.
Почему-то все поручения давались им от имени Президента. Если завтра вдруг он уйдет никто может и не вспомнить его самостоятельных решений. Было такое ощущение, что должность Премьер-министра преобразовано в безинициативного высокопоставленного передатчика поручений Главы государства. Или это особый метод формирования культа личности? Или он так подражал Президенту. В Парламенте у него было почти ВИП-ложе, вопросов ему не задавали, принимали его чуть ли как Президент. А сам, говорят, депутатов принимает редко и только пачками, прям как Президент. И с простой людной, не в пример своему соседу - коллеге, который рассекая самую большую страну в мире, успевал встречаться с огромным количеством народа, наши высокие аудиенции за почти 4-х годичного правления были раз, два и вшик. Зато наш, прям как Президент, первым открывал новые объекты, когда в то время российский премьер первым прибывал на место катастрофы.
Говорят, что это был единственный Премьер, который не принимал крупных решений по селу. Может ему съездить так - и, в аул, посмотреть как там. Что интересно ему мешало разбираться? Может времена года? А может высокий урожай прошлого года продажу, которого толком организовать не смогли? А может с треском проваленная перепись населения? А может несчастные дольщики? Вроде решали их проблемы и решали, а они все прибывали да прибывали. В его век видать не решатся проблема дольщиков и потому, наверное, им остается только пожаловаться Обаме и К на декабрьской тусовке ОБСЕ.
С его назначением как финансиста, предполагали, что будет развиваться фондовый рынок Казахстана. А тут, на те, Алматы не попало даже в первую 100 мировых финансовых центров. Не то, что чужие, даже свои компании предпочитают котироваться там за бугром. Благо, многим кризис помог, вовремя снимались с листинга KASE и благополучно банкротились.
Увы, мировой финансовый кризис без больших потерь, чем мы, преодолели многие страны, которые не имели Национального фонда, но, видимо, имели более профессиональное Правительство. Представить страшно, если не было бы этого Нацфонда, что тогда, концы бы отдали или хрякнули?! Если еще вспомнить, как Премьер долго не признавал сам факт мирового кризиса, то невольно приходить мысль еще немного и может быть слопали бы все сбереженное от народа. Как известно в этом кризисе ни одна страна в мире не объявила себя банкротом. Никакую страну с молотка на аукционе не распродавали. Наоборот, у некоторых наших соседей: Китай, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, наблюдался рост экономики во время этого кризиса. К слову, Азербайджан кризисный 2008 год закончил с 11% ростом ВВП. А мы, как помните, были в минусах.
Приходится констатировать, что во время кризиса ни в одной стране мира не допускали крах системообразующих банков как мы. Наше Правительство двоих таких отправило в глубокий нокаут и теперь не может найти женихов на них. Кто же возьмет таких лежащих!? А после реструктуризации их долгов вообще закрылись двери мировых рынков и другим банкам. Видимо теперь будем получить кредиты только у Китая, покуда они нас с потрохами за неоплаченные долги не заберут. Научились бы у старшего брата, вон у кого все выше и выше поднимается суверенный рейтинг.
Кажется, больше всех это Правительство самореформировалось и перетасовалось. Раньше Премьеры приходили со своим "экономическим" министром и с ним уходили. А так не поняли кто здесь рабочая лошадка. После многолетней относительной стабильности тут-то кадров только так закадрили, аж, шум стоял. Сколько вице-премьеров, министров уже сменилось за его время: здравоохранения, и экономики, и индустрии, и образования, и обороны, и внутренних дел, и транспорта, и связи, и культуры, и информации, и экологии... А чиновников поменьше рангом? И сколько раз уже структура правительства менялась? По сути дела, когда Премьер-Министр пришел в правительство и обнародовал свою программу, это было одно правительство. Сегодня оно совершенно другое. И, в конце концов, старо-обновленное правительство ринулось в бой под названием "Форсированная инновационная индустриализация" со "специалистами" ни дня не проработавшего, ни на советских заводах, ни в Дженерал электрик.
При прежних правительствах денег не хватало. А эти даже не успевали осваивать то, что им давали. Хвалили, что он сам лично заседает во всех бюджетных планированиях каждого министерства, чего ранее не делали другие Премьеры. Или не надо было бы этого делать?! Тогда может быть, не делали бы бесконечные корректировки бюджета. После очередного отчета Счетного комитета впору кричат "Караул, грабят!". Раньше так не был интересен ни Счетный комитет, ни его отчеты. Видимо, какой интересный объект, потом получится такой же "полосатый" субъект. Если и далее это Правительство будет так чудить, то даже отпадет необходимость в оппозиции. Достаточно будет показывать по телику отчеты Счетного комитета.
Про это Правительство многое чего можно вспомнить. "Казсат", который бороздить просторы Вселенной, ставший игрушкой для инопланетян, построенный, кстати, на наши тенгушки. Водопроводы, которые работают только во время всемирного потопа, и на которые также тратились народные деньги. "Дорожные деньги", которые потратились на "дорожную карту", которые так и остались валяться на дорогах. После них почему-то возбуждались уголовные дела. А, чего стоить сам госаппарат, который после очередных "сокращений" еще больше разбухая творил чудеса! Впрочем, некоторые судачат, что этот Премьер сидит дольше всех, потому, что пока еще он слабее своих предшественников. Тогда, надо полагать, что сидеть ему еще долго, покуда не станет сильным. Или по Наполеону: искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности.
Мир меняется. Может нам тоже пора меняться.

Сырым МУХАМЕТЖАН, заместитель Председателя Демократической партии "Адилет"
Рейтинг: 
Средняя: 4.6 (10 votes)

Комментарии

Пора! Давно пора на упокой этому правительству

Редактор!

Зачем такую черти что? Ни о чем и ни зачем статью печатаете? Глупо. Автор как бы поизгалялся, повыпендривался.

В чем суть!!!

У этого Сырыма Мухамеджанова все какие-то редкие статьи такие. Пустые. Причем этот Сырым, ярый казахский национал-патриот. Все как-то из замшелых времен перестройки. Сегодня так не пишут. Их поезд ушел сто лет назад.

P.S. Редактор, ты меня знаешь лет 20 или чуть более. Не опускай свои издания ниже плинтуса.

Нурт.

А партию Эдилет завсегда слышно! Редко, да метко наши аксакалы говорят!!!

Адилет? Да там одни старикашки Нарикбаев и пр. и пожилые юристы вроде Ударцева, боящиеся свое тени! И каз.нацисты вроде сына Нарикбаева тоже зам.преда партии и этого Сырыма.