Манкурт ШАЛАКАЗАХОВ. 9 Мая прошло штатно: патриоты в Бессмертном полку, национал-популисты в соцсетях

«Кто много говорит, тот часто терпит неудачу».

Лаоцзы

Военные потери гитлеровской Германии во Второй мировой войне (вместе с австрийцами, судетскими немцами и эсэсовцами со всех концов Европы) ­– 8 млн. человек. 6,2 млн из них убили на Восточном фронте. Принимая во внимание, что вермахт в июне 1941 года был неимоверно заряженной реваншизмом (поражение в Первой мировой…) и по факту  с и л ь н е й ш е й   а р м и е й  в мире, а Казахстан – частью СССР, нынешним жителям Республики Казахстан реально есть чем гордиться.

В шествии Бессмертного полка в Алматы приняли участие более 115 тысяч человек. Если почитать посты казахских нацпатов накануне Дня Победы, то перед глазами рисовалась картина, как алматинские участники Бессмертного полка наподобие киевских, харьковских и львовских через драки и ругань в сопровождении полиции прорываются к мемориалам. Наступило 9 Мая и ни в одном СМИ или ролике на ютубе не проскользнуло, как «ватники» с планширами, георгиевскими ленточками (и местными голубыми тоже), красными флагами и цветами двигаются в колонне по южной столице, а им хоть кто-то публично посылает проклятья и нецензурные слова.

Разумеется, с вероятностью 99% такого кадра участники шествия как минимум покалечили бы. Энергетика у подобных мероприятий мощнейшая и даже следящие за порядком полицейские чины вглядываются в плотные ряды на ограниченном пространстве с некоторой тревогой и волнением. В общем, за безопасность «пассионария-антиватника» в ходе прохождения Бессмертного полка в Алматы никто ручаться не может, но ведь если его грохнут – это же знамя для всех нацпатов! Можно смело ехать в гости к бандеровцам или прибалтийским нацистам и хвастаться, что в Казахстане тоже есть принципиальные типы, для которых ненависть к 9 Мая сильнее инстинкта самосохранения и дальше в таком же духе понты колотить. Сразу оговоримся: отобрать у девочки в подворотне красный воздушный шарик или втихаря кинуть георгиевскую ленточку в мусорку, а потом выложить фото в инстаграм не считается – акт реально нужен геройский, против толпы. Но таких среди национал-патриотов нет, а их даже сотней фейсбуковых скунсов не заменить.

Кто-то уже подсчитал, что русских и в шестом шествии Бессмертного полка по Алматы было больше, чем казахов. Однако обращает на себя внимание один факт: русских в южной столице все меньше, а участников Полка в с ё  б о л ь ш е. Должны быть веские причины, чтобы в хороший весенний день добраться до центра мегаполиса и пройти в плотной массе. Ведь туда никакой административный ресурс не гонит, антисоветские фейсбуковские глашатаи отговаривают, в школах детей учителя просят хотя бы вместо георгиевских ленточек голубые нацепить, а люди просто ломятся в строй. Есть такие, у кого ни планшира, ни цветов, ни флагов, ни ленточек – просто за компанию идут, разделить  о б щ у ю   а т м о с ф е р у.

У Бессмертного полка явно есть какая-то латентная идеология, которая вслух никем не проговаривается, ее трудно целостно сформулировать, зато можно перечислить определенные элементы. Буду называть не по иерархии важности, а в произвольном порядке. Ощущение единства. Победа советского народа в Великой Отечественной войне – это единственное, что объединяет людей на постсоветском пространстве и в Алматы в частности. Хочется побыть среди своих, которых ты не знаешь даже по имени, однако на психологическом и энергетическом уровне ощущаешь, что они проходят фильтр «свой – чужой» и разделяют какие-то базовые и дорогие для тебя ценности.

Люди устали от груза накопленного опыта личной беспомощности, который постоянно получают в повседневной жизни. Ведь в Алматы невозможно заставить КСК прочистить вентиляцию в подъезде или добиться от школы качественных знаний по нормальной учебной программе для детей. Общегородское хозяйство – отдельная головная боль. Аким мегаполиса Бауыжан Байбек даже парк 28-панфиловцев от вандалов защитить не может, что уж про переукладку бордюров и все остальное говорить? А в Бессмертном полку тебе напоминают, что совсем близкие предки были великой силы частицей. То, что для фронтовиков было трудной, однако выполнимой работой – победить могучего и смертельно опасного противника, для их потомков из сегодняшнего дня выглядит фантастикой. Человек просто идет в колонне и физически ощущает, как на него опускается благодать прошлых великих свершений. Духоподъемность колоссальная, все вкруг свои – ради такого стоит потратить один день жизни в году.

Вместо Великой Победы нацпаты предлагают какую-то мелочевку или мифическую фигню, в которую они сами не верят. Как это может соперничать с реальными казахами на развалинах поверженного Берлина!?! К слову, первыми приторочили Красное Знамя под огневым ливнем защищавшихся насмерть к стенам рейхстага казах Кошкарбаев и русский… с очень такой «русской» фамилией Булатов… Так как можно согласиться, что это не наша война, а значит и к грандиозной Победе мы никакого отношения не имеем? Там нечем гордиться? А чем тогда, если индустриальная мощь, сплоченность, героизм и коллективное выживание против врага, который боролся с тобой на уничтожение – не считается? Вот и щемятся национал-патриоты 9 Мая по всяким информационным притонам, потому что в офлайне Бессмертному полку ничего предъявить не могут, а аццкие высеры в соцсетях – это для медийных мазохистов.

Нормальные люди гордятся тем, что на прошедшее 9 Мая еще оставшиеся в живых ветераны Великой Отечественной войны в Казахстане получили самые большие праздничные денежные выплаты в СНГ. Те из Бессмертного полка, кто 9 июня пойдет на президентские выборы – будут голосовать за Касым-Жомарта Токаева. Просто потому, что из семи кандидатов в президенты он единственный, кто поздравил казахстанцев с Днем Победы. Разумеется, у действующего главы государства отец – ветеран войны, но это всего не объясняет. Ладно, Садыбек Тугел и Амиржан Косанов кандидаты на пост президента практически почти официально числятся от нацпатов и им поздравлять с Днем Победы ролевая игра не позволяет. А у Амангельды Таспихова, Дании Еспаевой, Жамбыла Ахметбекова и Толеутая Рахимбекова предки разве в Туркестанском легионе воевали?.. Для претендентов на высший государственный пост страны, пусть даже в качестве массовки и статистов, такая политическая близорукость (узколобость) выглядит странной. Ведь праздник закончился, а политический процесс совсем нет.      

Рейтинг: 
Средняя: 5 (3 votes)