461.33 501.65 5.1

Источник фото: myslo.ru

Банки и мобильные операторы выступили с обращением к казахстанцам

Они рассказали о новом виде финансового мошенничества.

Сразу несколько казахстанских банков и мобильных операторов сделали совместное обращение, где предупредили клиентов о новом виде финансового мошенничества, передает SPIK.kz.  

«Мошенник звонит с казахстанского или иностранного номера и представляется сотрудником банка. Он говорит, что телефонная связь не защищена и предлагает перейти в WhatsApp или другой мессенджер. В чате мессенджера мошенник отправляет фото поддельного удостоверения сотрудника банка. Мошенник уверяет, что у вас пытаются похитить средства и убеждает перевести их на «безопасный счет». После этого он исчезает вместе с деньгами», – разъясняется в обращении.  

Также отмечено, что сотрудники казахстанских банков в телефонном разговоре никогда не предлагают перевести деньги на другие счета, не запрашивают ваши пароли и коды.

Сотрудники казахстанских банков никогда не звонят клиентам с иностранных номеров.

К слову, авторы обращения рассказали, как появилась новая схема мошенничества.

Дело в том, что обычно мошенники находятся за границей и раньше с помощью специальных интернет-сервисов они могли подменить свой иностранный телефонный номер на казахстанский. Однако отечественные мобильные операторы ограничили возможность такой подмены. Таким образом, мошенникам стало сложнее выдавать себя за казахстанцев и поэтому они звонят с иностранных номеров.

Они понимают, что иностранный номер не вызывает доверия, поэтому предлагают перейти в якобы «защищенный чат» мессенджера, где на аватарке подставляют логотип известного банка.

Также в совместном обращении банков говорится о том, что злоумышленники продолжают использовать давно известные виды мошенничества. А потому нужно быть бдительными и соблюдать несколько простых правил:

  1. Немедленно прервите разговор! (Вы можете перезвонить в колл-центр своего банка, чтобы сообщить о подозрительном звонке и удостовериться в сохранности ваших счетов).
  2. Никогда и никому не сообщайте секретные коды из СМС-сообщений, пароль от личного кабинета в интернет-банке.
  3. Не переводите деньги на другие счета по просьбе звонящих.
  4. Ни в коем случае не скачивайте по их указанию неизвестные мобильные приложения.
  5. Не переходите по ссылкам, которые присылают незнакомцы.

«Эти простые правила финансовой безопасности позволят вам защититься от мошенников и не потерять свои деньги», – резюмируют авторы обращения. 

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости

Новости партнеров

Подпишитесь на нас, чтобы получать интересные новости!

Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie