447.71 478.69 5.51

Последние новости

Байбек чаще отвечал алматинцам, чем Сагинтаев — эксперты

Ответы, полученные от акимата Алматы, были полезны гражданам далеко не всегда.

 

Диалог между уполномоченными государственными органами и населением страны — основа взаимодействия правительства и граждан. Специалисты Ranking.kz напоминают, что еще в сентябре 2019 года в своем первом обращении к народу президент РК Касым-Жомарт Токаев отметил, что общественный диалог, открытость, оперативное реагирование на нужды людей являются ключевыми приоритетами в деятельности государственных органов. После трагических событий января 2022 года президент заявил, что эффективность диалога чиновников с гражданами по-прежнему низка. Не сложился диалог и между гражданами и акиматом самого пострадавшего во время «январских событий» города — Алматы, передает SPIK.kz.

 

По данным Ranking.kz, по итогам 2020–2021 годов в акимат Алматы (напомним, в тот период акимом был Бакытжан Сагинтаев) через портал eGov «Открытый диалог» было направлено 4,4 тысячи обращений, однако из них получили ответ только 42 процента. Соответственно, доля обращений, оставшихся без ответа, составила 58 процентов, или более 2,5 тысячи обращений — весьма неприятный показатель. Примечательно, что в остальных регионах страны за этот период доля обращений, получивших отклик, превысила 97 процентов.

 

Любопытный момент: столь низкий уровень диалога акимата с жителями Алматы — вовсе не какая-то региональная особенность, свойственная южному мегаполису. К примеру, ранее, в период работы акимом Бауыржана Байбека, доля обращений, получивших ответ, достигала 85,5 процента.

 

Напомним, после «январских событий» текущего года в Алматы запустили петицию с требованием отставки акима Сагинтаева. В конце месяца бывший аким был освобожден от должности в связи с переходом на другую работу.

 

Еще одно наблюдение: помимо того, что доля отвеченных обращений в Алматы была на критически низком уровне, ответы, полученные от акимата, были полезны гражданам далеко не всегда. Так, за 2020–2021 годы 44,4 процента пользователей остались не удовлетворены ответами акимата, что также подтверждает наличие серьезных проблем и пробелов во взаимодействии с гражданами.

 

Фактически местный исполнительный орган южной столицы «отличился» тем, что многим гражданам просто не отвечает, а среди тех, кому удается дождаться ответа, почти половина все равно остается без удовлетворительного решения.

 

Большинство обращений граждан Алматы, «не удостоенных» ответа акимата, имели социальную направленность. К примеру, по вопросам МСБ так и не дождались ответа 47 процентов обратившихся, по социальному обеспечению — 50,9 процента, по здравоохранению — 55,6 процента, по земельным вопросам — 62,7 процента, по работе государственных органов — 63,1 процента, по строительству и жилищным вопросам — 63,5 процента обратившихся, и т. д.

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости

Новости партнеров

Подпишитесь на нас, чтобы получать интересные новости!

Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie