Сенаторы вернули на доработку в мажилис законопроект по вопросам информационной политики.
Депутаты сената вернули в мажилис на доработку законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации». Одной из внесенных сенаторами поправок стал запрет на рекламу пива.
– Законопроектом вводится разрешение на рекламу товарного знака и наименования пива, произведенных на территории Республики Казахстан. Однако, по данным министерства финансов РК за 2019 год, производство и выпуск пива увеличился на 11 процентов, при этом рост произошел при полном запрете рекламы на данную продукцию. Исходя из вышеизложенного, предлагается исключить из редакции проекта закона, одобренного мажилисом, нормы, дающие право на рекламу отечественных товарных знаков и наименования пива в СМИ, – говорится в заключении комитета сената.
Ранее в законопроекте было предусмотрено с целью проведения единой государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях создание соответствующих комиссий с определением их функций. Для содействия увеличению объема отечественных товаров на рынке исключается запрет на рекламу товарного знака и (или) наименования пива и (или) вина, произведенных на территории Казахстана с установлением определенных условий. Ранее данная норма была одобрена мажилисом. Сенаторы решили исключить из проекта норму о рекламе отечественного алкоголя.
Целью законопроекта является развитие конкурентоспособности отечественных средств массовой информации, совершенствование законодательства в области телерадиовещания и доступа к информации. Задачей – формирование целостной картины государственной информационной политики и синхронизация подходов в медиа-планировании на государственном и региональном уровнях. Помимо этого, планируется создать условия и предусмотреть необходимые меры для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан.