Эксперты считают это очень верным решением.
Средства, которые накопили на льготное автокредитование, могут перенаправить на кредитование общественного автотранспорта. То есть в рамках программы льготного автокредитования будут приобретаться пассажирские автобусы, а не легковые автомобили под 4%. Об этом сегодня сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев. Своим мнением о том, почему это решение можно назвать большим шагом к рыночной экономике, поделились аналитики Telegram-канала Tengenomika, передает SPIK.kz.
«Мы полностью поддерживаем данное решение, которое, с одной стороны, пойдет на улучшение условий для функционирования общественного транспорта, которым пользуются многие граждане. С другой стороны, таким ходом МИИР прекращает источник для ажиотажа и спекуляций на рынке легковых автомобилей. Мы неоднократно писали, что наличие подобных льготных программ в экономике создает финансовую репрессию (игнорирует рыночные ставки заимствования), и в конечном итоге приводит к спекулятивному росту цен на рынке. Аналогичная ситуация наблюдалась и наблюдается на рынке жилой недвижимости», – считают эксперты.
Кроме того, по их мнению, данным решением Правительство сигнализирует, что ставит приоритет общественного транспорта в стране выше личных автомобилей граждан.
«Ведь это логично и верно для блага всего общества. Уже на опыте развитых стран известно, что постоянное совершенствование систем общественного транспорта, в том числе обновление основных средств, позитивно отражается на экономическом благополучии всего социума», – подытожили аналитики.
Ранее глава МИИР РК Марат Карабаев, рассказал, что представители местных исполнительных органов различных регионов страны постоянно поднимают вопрос кредитования автопарка. В Казахстане насчитывается 10 525 автобусов. Их износ составляет 45%, а в отдельных городах более 85-90%.
«В Костанае, например, 90% износа, в Талдыкоргане, Уральске 70% износа. Задача стоит – максимально эффективно использовать имеющиеся на руках средства», – сказал министр.
Он также отметил, что общественным транспортом ежедневно пользуются в день 9,3 млн казахстанцев и приоритет возглавляемого им министерства – это удовлетворить их потребности. Поэтому накопленные средства будут направлены на финансирование общественного транспорта.