Источник фото: ria.ru

Как быть, если ваш телефон утерян или украден – советы специалистов

Также они рассказали, как уберечь свой гаджет от кибератак мошенников.

Что делать в случаях, если вы потеряли свой мобильный телефон или же он стал добычей воров, а также как уберечь свой гаджет от кибератак мошенников, рассказали специалисты Fingramota.kz, передает SPIK.kz.        

Прежде всего, чтобы защитить свои данные, хранящиеся в телефоне от посторонних, специалисты настоятельно рекомендуют использовать блокировку.

Для этого достаточно включить в настройках телефона автоматическую блокировку экрана и использовать для разблокировки цифровой, графический или биометрический пароль – с помощью отпечатка пальца или Face ID.

«Установите настройку отслеживания. Используйте программу, которая позволяет дистанционно отслеживать местоположение устройства. При утере телефона вы без труда сможете отследить, где находится ваш гаджет, подключиться к нему и стереть все свои данные. К примеру, в устройствах на базе с Android есть функция поиска телефона Google Find My Device, в девайсах Samsung – схожая опция Samsung Find My Mobile, на платформе iOS – Find My iPhone. Обязательно заранее активируйте их в настройках гаджета», – рекомендуют эксперты.  

Также, по их словам, следует обязательно создавать резервные копии ваших данных.

Эта опция для этого и придумана, чтобы сохранять конфигурацию настроек, все приложения и личную информацию. Данная функция поможет восстановить данные с утерянного устройства и перенести их на новое.

При утере телефона с номером, который напрямую привязан к вашей банковской карте, рекомендуется в срочном порядке обратиться в банк, в котором вы обслуживаетесь. Попросите заблокировать все карты. Их потом придется перевыпустить.

С других устройств срочно поменяйте пароли к своим почтовым ящикам, аккаунтам в социальных сетях.

«Если же вы уверены, что ваш телефон все-таки украли, рекомендуем написать заявление о краже в правоохранительные органы, зарегистрированную копию оставьте себе. Уточните в банке, когда были в последний раз совершены операции по вашему счету. Если мошенники все же успели снять средства с вашей карты, тогда напишите заявление в банк и попросите провести внутреннее расследование», – советуют специалисты.

Также они рассказали, как уберечь свой гаджет от кибератак мошенников, отметив, что мошеннические атаки на гаджеты происходят практически ежедневно. В частности, мошенники активно рассылают вредоносных троянцев, специализирующихся на краже учетных данных пользователей и другой личной информации из телефонов. 

При этом, зная только номер вашей карты или счета и ваши имя, фамилию, ИИН, мошенники не смогут снять деньги со счета.

Им для этого понадобятся полные реквизиты карты: срок ее действия и код безопасности, например, CVV-код для карт VISA или CVC-код для карт MasterCard. Также им нужно знать коды и уведомления банка, которые поступают на ваш телефон в виде SMS, логины, пароли от онлайн-банкинга, личных кабинетов в мобильном банковском приложении. Тогда они будут владеть всей платежной информацией, позволяющей беспрепятственно совершать любые операции по вашему счету.

Пользуясь социальной инженерией и фишингом, мошенники узнают конфиденциальные данные с целью получить удаленный доступ к вашим гаджетам, в частности мобильному телефону, чтобы таким образом выкрасть секретную информацию.

«Злоумышленники прибегают к различным видам программного обеспечения (ПО). К примеру, запускают троянцев – это такой тип вредоносных программ, маскирующихся под легитимное ПО. Они помогают получить несанкционированный доступ к системам пользователей и крадут нужные данные. Часто троянцы атакуют именно мобильные приложения и различные мессенджеры, потому что в большинстве своем люди используют свой телефон в качестве доверенного устройства, на котором установлены банковские приложения, хранятся пароли и другая важная информация. Также при атаках зачастую используются электронные письма, SMS или push – уведомления», – рассказали специалисты.  

Чтобы защититься от таких атак, нужно использовать проверенные антивирусные программы.

Установите их на все устройства, какими вы пользуетесь, и не забывайте периодически их обновлять, ведь мошенники всегда ищут недоработки и уязвимости в ПО и приложениях.

Обратите внимание на ссылки, которые приходят на вашу почту, и, если домен покажется сомнительным, не открывайте ссылку, так как существует угроза взлома. Блокируйте спам и отправляйте его в корзину.

Обновляйте операционную систему и устанавливайте надежные и разные пароли ко всем приложениям, почтовым ящикам, аккаунтам в социальных сетях.

Не сохраняйте пароли/коды доступа от приложений и других значимых сервисов на телефоне.

Не храните в памяти устройств ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Не сохраняйте в памяти устройств и не пересылайте в мессенджерах фотографии банковских карт, а также фотографии, на которых изображены записи паролей и другой информации, способной привести к краже персональных/конфиденциальных данных.

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости

Новости партнеров

Подпишитесь на нас, чтобы получать интересные новости!

Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie