По итогам 2022 года показатель составил 88,3%, тогда как в 2019-м – 82,1%.
В Казахстане растет количество активных пользователей онлайн-банкинга. К концу первого квартала 2023 года показатель достиг уже 23,1 млн единиц, что на 14,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом, еще в 2019 году в стране числилось всего 5 млн активных пользователей в секторе. Такие данные приводят аналитики Ranking.kz, передает SPIK.kz.
Как отмечают авторы исследования, наиболее значимый тренд последних лет в финансовой отрасли – расширение спектра и охвата онлайн-услуг.
Финансовые сервисы все чаще предоставляются через дистанционные каналы обслуживания посредством интернет- и мобильного банкинга. Это меняет принципы работы институтов с клиентами: внедряя инновационные технологии, банки переходят от физического обслуживания к удаленному.
«Подобная тенденция свойственна далеко не только Казахстану – это общемировой тренд. По прогнозам, к 2024 году число пользователей цифрового банкинга в мире достигнет 3,6 млрд. Почти 94% пользователей мобильного банкинга отмечают, что пользуются доступом к цифровым банковским услугам не реже одного раза в месяц. К примеру, в США мобильный банкинг для управления своими финансами используют почти 89% владельцев банковских счетов», – констатируют аналитики.
Они дополнили, что сегодня мобильные приложения топовых банков Казахстана представляют собой не только набор основных банковских услуг, но в целом большую экосистему, включающую множество разных услуг и возможностей.
С их помощью можно не только моментально оформлять кредиты и открывать депозиты, переводить деньги на карты любых банков мира, проводить всевозможные платежи (оплату коммунальных услуг, пополнение баланса, погашение штрафов и прочие), но и совершать массу других небанковских операций.
Они включают в себя множество разных площадок – от маркетплейсов с тысячами товаров, которые можно купить также в рассрочку и в кредит до обмена валют, страхования, сервисов «История авто», «Легализация авто», Booking.com, «Интернет дома» и многое другое.
«Стоит отметить, что население РК готово к использованию цифровых банковских услуг: в стране отмечается достаточно высокий уровень цифровой грамотности. Так, по итогам 2022 года показатель достиг 88,3%. При этом, в 2021 году уровень цифровой грамотности составлял 87,3%, в 2020-м – 84,1%, в 2019-м – 82,1%, в 2018-м – 79,6%. Значение показывает долю пользователей в возрасте 6–74 лет, владеющих навыками использования персонального компьютера, смартфона, планшета, ноутбука; стандартных программ; получения услуг и сервисов через сеть Интернет», – подытожили аналитики.