Источник фото: ctv.by

Какое место занимает РК в рейтинге стран с наихудшим транспортным трафиком

Индекс транспортного трафика оценивает несовершенство дорожного движения в стране.

Казахстан занял 47-е место из 84 в рейтинге стран с наихудшим транспортным трафиком. Индекс РК составил 131,8, передает SPIK.kz со ссылкой на Finprom.kz.

Авторы исследования отмечают, что индекс транспортного трафика оценивает несовершенство дорожного движения в стране и учитывает такие факторы, как время пути, неудовлетворенность временем, проведенным в пробках, выбросы CO2 и общую неэффективность дорожной системы. Он дает представление об общих условиях дорожного движения в городе.

«Согласно данным рейтинга, среднее время, потраченное на поездку на работу, в РК составляет 34,5 минуты в одну сторону. Индекс неудовлетворенности населения временем, проведенным в пробках, составил 486,6. Индекс предполагает, что степень этой неудовлетворенности увеличивается экспоненциально с каждой минутой, после того как время в пути в одну сторону превышает 25 минут», – сообщают аналитики.  

Они дополнили, что индекс неэффективности составил 144,3. Высокая неэффективность обычно вызвана тем, что люди ездят на автомобиле, а не на общественном транспорте, и проводят много времени в пути.

Индекс выбросов СО2, учитывающий выбросы за время движения в обе стороны, в Казахстане составил 4004,3.

«Открывают рейтинг такие худшие в плане транспортного трафика страны, как Нигерия, Шри-Ланка, Бангладеш, Кения и Египет. В тройке лучших стран, замыкающих рейтинг, оказались Австрия, Финляндия и Эстония. Среди стран СНГ, представленных в рейтинге, лучше, чем в Казахстане, ситуация обстоит только в Беларуси. Выше РК, на худших позициях, расположились Россия, Азербайджан и Украина», – отмечают авторы исследования.  

Тем временем, по их данным, инвестиции в основной капитал в транспортно-логистической сфере по итогам января–апреля текущего года в Казахстане достигли 338,5 млрд тенге – сразу на 40,6% больше в денежном выражении, чем годом ранее. ИФО – 139,3% (то есть реальный рост физического объема инвестиций составил 39,3%).

Основная часть капвложений пришлась на собственные средства предприятий: 66,2% инвестпортфеля, или 224 млрд тенге. Годовой рост в стоимостном выражении составил 37,3%.

Еще 11,7% средств было обеспечено за счет заемных небанковских средств: 39,6 млрд тенге, плюс 44% за год.

Из местного бюджета было вложено 36,6 млрд тенге (годовой рост – 2,4 раза), из республиканского бюджета – 29,4 млн тенге (плюс 2,9%).

Банковские кредиты в общем объеме капитальных инвестиций составили 8,9 млрд тенге – на 38,4% больше, чем годом ранее.

«В региональном разрезе большая часть капвложений пришлась на Акмолинскую область: 53,2 млрд тенге – на 53,1% больше, чем годом ранее. Следом идут Алматы (39,2 млрд тенге, минус 7,9% за год) и Атырауская область (34,9 млрд тенге, плюс 60,7%). Наименьший объем инвестиций в транспортно-логистическую сферу пришелся на Улытаускую область: 179,2 млн тенге. В тройке антилидеров также оказались Павлодарская и Абайская области», – подытожили аналитики.

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости

Новости партнеров

Подпишитесь на нас, чтобы получать интересные новости!

Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie