419.66 500.44 5.62

Куда пропал казахстанский дизель?

Чиновники Минэнерго пообещали скорую стабилизацию ситуации с дизельным топливом.

 

Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций заявил вице-министр энергетики Асет Магауов, сообщает SPIK.KZ.

Естественно, были названы «виновники» топливного дефицита. По словам Асета Мазгумова, на сокращение производства ГСМ повлияла внеплановая остановка Атырауского НПЗ, а также «аномально большое потребление дизеля». Этому способствовали низкие цены на внутреннем рынке Казахстана.

 

– Низкие цены на дизельное топливо привели к тому, что, начиная августа, запасы начали резко снижаться. Если в начале августа мы имели порядка 250 тысяч тонн дизтоплива, то к концу сентября запас сократился до 200 тысяч тонн. Импорт за лето к нам практически не заходил – разница в ценах. Хотя мы можем 500 тысяч тонн импортировать из Российской Федерации, – сказал вице-министр.

 

Интересно, что в профильном ведомстве стали подозревать крупные нефтяные базы в ценовом сговоре. Министерством инициирована на предмет искусственного ограничения реализации.

 

– Средняя цена на дизельное топливо за 9 месяцев составляла 188 тенге/литр. В последнее время разбег цены стал очень существенным: от 208 тенге за литр до 330. Следует отметить, что в 2019 г. средняя цена была больше и равнялась 193 тенге/литр, аналогичная цена была и в 2020 году. При этом, цена на зимнее дизельное топливо в 2019 – 2020 годах была в диапазоне 255-270 тенге/литр. Ожидаем, что по мере стабилизации ситуации с поставками, ситуациями с ценами также будет стабилизироваться, – сказал Асет Магауов.

 

Напомним, в сентябре большинство регионов Казахстана столкнулось с дефицитом дизельного топлива и резким скачком цен на него. Уже в начале октября стоимость одного литра доходила до 320 тенге.

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости
Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie