«Отбасы банк»: админрасходы – не по дням, а по часам…

В конце прошлого года «Отбасы банк» потратил почти 9 миллионов тенге на изучение общественного мнения о себе любимом. Однако подлинная судьба этих денег неизвестна (может, выкинули на ветер, а может – закопали в песок), поскольку к общественному мнению менеджеры банка как не прислушивались ранее, так и не прислушиваются сейчас.

 

Систематически под огонь публичной критики попадают огромные расходы банка на создание комфортных условий, формирование высокого уровня зарплат, выплату бонусов и премий. И если кому-то казалось, что направленный на превращение банка в полноценный институт развития ребрендинг должен был изменить ситуацию, то я вас расстрою – чуда, увы, не произошло. Банк с упорством, достойным лучшего применения, продолжает наступать на те же грабли, провоцируя все новые и новые скандалы. Так, всплывшие недавно подробности жизни сотрудников этого фининститута вызвали очередной виток накала страстей, не оставив равнодушными ни простых казахстанцев, ни экспертное сообщество.

 

Аудированный отчет «Отбасы» за прошлый пандемийный год показал, что административные расходы этого финансового института под государственной крышей выросли в полтора раза. В частности, одни только расходы на содержание персонала увеличились на миллиард тенге. Существенно подросли и расходы на выплаты вознаграждения ключевому управленческому персоналу банка – с 189 миллионов тенге по итогам 2019 года до 276 миллионов тенге по итогам 2020-го. При этом речь идет всего о семи управленцах…

 

Наблюдается увеличение расходов и по другим статьям. Например, траты на «ремонт и техническое оборудование» за год подскочили на полмиллиарда тенге. Впрочем, это еще цветочки. Ягодками стали рекордные расходы банка на канцелярию и типографские услуги, которые вопреки здравому смыслу в год локдаунов, жестких карантинных ограничений и повсеместного перехода на «удаленку» выросли в четыре раза – с 29,9 до 122,2 миллиона тенге.

Председатель правления «Отбасы», конечно, попыталась дать этому хоть какое-то логическое объяснение, но ее аргументы звучали вяло, невыразительно и малопонятно.

 

Впрочем, можно предположить, что итоговые расходы года текущего вызовут еще большее возмущение общественности, поскольку сейчас банкиры заняты массовой закупкой кондиционеров, сплит-систем и жалюзи, а также реконструкцией и капитальным ремонтом помещений, страхованием жизни своих работников (319 миллионов тенге) и другими «жизненно необходимыми» вещами.

 

Еще одна часто критикуемая статья расходов госструктур и субъектов квазигосударственного сектора – это траты на пиар. Несмотря на то что в прошлом году «Отбасы банк» существенно сократил расходы на рекламу, она по-прежнему продолжает сжирать солидную часть бюджетного «пирога». Только в этом году свыше 120 миллионов тенге будет потрачено на рекламу в интернете, еще 18 миллионов уйдут на разработку и размещение информации о деятельности банка для продвижения его положительного имиджа на интернет-площадках www.ranking.kz, www.finprom.kz, www.energyprom.kz. Услуги по размещению рекламных материалов в прессе, на сайтах электронных СМИ и в эфирах телеканалов обойдутся еще в 8,7 миллиона тенге. На работы по изготовлению рекламных конструкций в этом году заложено более 30 миллионов тенге.

 

Миллионы тенге тратятся на имиджевые примочки. Так, галстуки, значки и прочая атрибутика для сотрудников обойдется банку в сумму, превышающую 12 миллионов тенге. Кружки и ручки для клиентов – в 44 миллиона тенге.

С другой стороны, так ли уж важен рост расходов банка на свое содержание, когда он, как нас убеждают, стабильно приносит стране неплохую прибыль, которая только за прошлый год составила 31,8 миллиарда тенге?

 

Здесь, пожалуй, стоит обратиться к статистике, а точнее – к ее анализу, авторами которого стали эксперты Telegram-канала RiskTakers. По их данным, в 2016 году общие административные расходы этого фининститута составили чуть больше 10 миллиардов тенге, в 2017 году увеличились до 11,77 миллиарда тенге. В 2018 и 2019 годах также наблюдался рост – до 14,9 и 17,1 миллиарда тенге соответственно. Таким образом, за три года общий рост административных расходов банка составил 70 процентов. Аналогичными темпами в «Отбасы банке» росли и затраты на персонал.

 

«Ежегодный рост выплат составлял до 24,5 процента, то есть значительно выше простого индексирования инфляции», – отмечают аналитики RiskTakers.

Анализируя деятельность банка, эксперты пришли к заключению, что «чистая прибыль за это же время росла совсем другими темпами – с 23 миллиардов тенге в 2016 году до 28 миллиардов тенге в 2019 году. То есть всего на 21,7 процента. А между 2017 и 2018 годом она не увеличилась вовсе, несмотря на рекордный рост административных расходов».

 

Как говорится, без комментариев. Хотя одно уточнение все-таки имеется – наверняка в этом году банк снова потратит три миллиона тенге на консультационные услуги по поддержанию связей с общественностью…

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости
Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie