Отпуск Имашева и новые формы общения – эксперты о предвыборной кампании

У экспертов возникают закономерные вопросы к Центризбиркому.

 

Чем ближе выборы в мажилис и маслихаты всех уровней, тем более жаркими становятся обсуждения предвыборной кампании. И взгляды экспертов по этому вопросу порой кардинально разнятся.

Главная проблема выборов

 

Политолог Данияр Ашимбаев «самой большой проблемой нынешних выборов» считает деятельность Центризбиркома, о чем не преминул сообщить в своем Telegram-канале:

 

– ЦИК с ходу начал создавать ненужные барьеры, произвольно менять уведомительный характер социологических исследований на разрешительный, устраивать чрезмерно забюрократизированную процедуру из допуска к наблюдению за выборами… Словом, вести себя как ребенок, который собирается утащить коробку конфет из буфета в присутствии всей семьи.

 

Эксперт считает, что политического смысла в таких действиях нет, поскольку на январских выборах не будет радикальной оппозиции. Зато из-за подобных необдуманных действий ЦИК уже начали подозревать в желании скрыть результаты. Так, например, к проведению социологических опросов не был допущен Центр социальных и политических исследований «Стратегия», о чем недавно рассказала его руководитель Гульмира Илеуова. Формальной причиной запрета стало то, что центр якобы не доказал, что последние пять лет занимался подобными исследованиями. Зато опросы разрешили проводить «малоизвестным и ранее не заподозренным в связях с социологией конторам».

 

– У Берика Имашева это, кажется, первые выборы в мажилис, и ему, видимо, хочется провести их красиво и правильно. Не так, как президентские в 2019 году. Вот только зашел он не с той стороны. Это не зона боевых действий. Честно говоря, ему следовало бы на период нынешней кампании уйти в отпуск, чтобы избежать разговоров о родственных связях с некоторыми кандидатами в депутаты и чрезмерного нагнетания нездорового напряжения среди избирателей и участников процесса, – отметил политолог.

 

Ашимбаев порекомендовал «лучше отработать информационное поле, особенно в территориальных избиркомах». Для этого нужно опубликовать партийные списки кандидатов в маслихаты всех уровней на единой платформе, провести кампанию по разъяснению новой методики формирования маслихатов.

 

– Можно было бы заранее продумать вопросы проведения социологических исследований и опросов в интернете, подготовить информационные площадки – и партий, и территориальных избиркомов. Да много чего можно было бы сделать, а не исходить из принципа «все лишнее запрещу», – констатировал эксперт.

Это особенные выборы

 

Китаевед Адиль Каукенов настроен более благосклонно. Правда, не конкретно по отношению к ЦИК, а к агитационной кампании в целом. Об этом он написал на своей странице в Facebook:

 

– Продолжаем следить за текущими выборами в мажилис. Партии ожидаемо двинулись с агитацией на места. И если жители Нур-Султана и Алматы пресыщены политическими событиями и «новостийным фоном», то у регионов выборы всегда ассоциируются с оживлением политической жизни – увидеть политиков вживую, задать вопросы, почувствовать предвыборную борьбу.

 

Эксперт одобрил «призыв» в партийные ряды общественных лидеров и медийных личностей из числа тех, кто участвует в обсуждении вопросов общественно-политического развития.

 

– Участие лиц, поднаторевших в общественных дискуссиях, придает большую убедительность проводимым дебатам. Медийный опыт позволяет политикам не скатываться на «базарный ор», а вести цивилизованный диалог в рамках дебатов. Этот же опыт даст возможность новой волне депутатов более плодотворно работать в стенах парламента, – считает Каукенов.

 

Также он высказался об агитации в условиях пандемии. Ковид вынуждает соблюдать безопасность, а значит, активнее использовать онлайн-инструменты.

 

– Хорошим подспорьем партиям в этот период стало развитие современных технологий и наличие у каждого (даже у представителей старшего поколения) доступа к интернету и мобильных гаджетов. Поэтому сегодня почти все ленты социальных сетей забиты агитационными материалами, постами политиков и политтехнологов, новостями о выборах, заимствованными из СМИ, и агитационными роликами. Новые формы общения пришлось освоить не только партиям, но и ЦИК, задача которого – проводить разъяснительную работу по нормам и процедурам выборов, особенностям ведения предвыборной агитации и многому другому. Думается, все участники еще долго будут вспоминать особенные выборы 2021 года, – отметил Каукенов.

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости
Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie