427.93 506.71 5.55

Почему родители категорически против дистанционного обучения?

По мнению казахстанцев, отечественная система образования оказалась неподготовленной к коронавирусным вызовам.

 

Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE провело опрос граждан на тему «Дистанционное образование в Казахстане». Всего с 6 по 9 октября 2020 года было опрошено 1100 человек в 14 областях и городах республиканского значения.

 

Опрос показал, что казахстанцы разделились в оценке онлайн-обучения. Понимая, что данные меры являются вынужденными и вводятся для сдерживания распространения коронавируса, граждане ожидают от властей более эффективной работы.

 

При этом большинство респондентов - 43% категорически против дистанционного онлайн-обучения. 38% казахстанцев относятся с пониманием к дистанционке, но считают, что властям нужно было лучше подготовиться к новому учебному году. Полностью поддерживают онлайн-формат 16% опрошенных, считая это необходимой мерой.

 

По данным опроса, подавляющее большинство граждан оценивают эффективность онлайн-обучения ниже среднего (42%) и средне (41%). Высоко оценили новую форму обучения суммарно лишь 12% опрошенных.

 

Исследование PaperLab, проведенное среди учителей, учеников и экспертов в сфере образования, также подтверждает, что дистанционная форма обучения крайне негативно сказывается на системе образования страны. Оценивание знаний в онлайн-школах приобрело формальный характер. Отметки ставились не по заслугам учеников, а скорее поддерживались на уровне, сложившемся в предыдущие три четверти. Очевидно, учителя пытались таким образом исключить или минимизировать негативное воздействие новых обстоятельств на итоговые оценки школьников. В целом же, такая тенденция связана с непродуманностью адаптации к дистанционной форме обучения.

 

«Вероятно, подобная низкая оценка дистанционной формы обучения в стране связана с всеобщей неподготовленностью к новой форме образования и материально-техническими трудностями. Треть опрошенных (30%) считают, что главный недостаток дистанционного обучения — это стресс для детей, учителей, родителей. 28% участников опроса ответили, что обучению в основном препятствуют технические сложности и медленный интернет. В разрезе областей больше всех технические сложности и трудности с интернетом испытывают жители Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Жамбылской областей - 44%, 39% и 40% соответственно. 19% респондентов основным недостатком онлайн-обучения является низкое качество образования. 9% респондентов считают главной трудностью отсутствие компьютера», - говорится в исследовании.

  

Качество интернет-соединения является одним из главных факторов онлайн-обучения. У половины опрошенных (49%) - средняя скорость интернета. У четверти граждан (25%) - качество интернета плохое.

 

Низкую скорость больше других (35%) отметили жители Алматинской, Западно-Казахстанской и Карагандинской областей. У 22% респондентов, скорость интернет-соединения хорошая, без нареканий. Самый большой процент высокой оценки качества интернета (38%) в Нур-Султане и Кызылординской области. Данный показатель свидетельствует об усугублении неравенства в доступе к образованию во время пандемии.

 

42% граждан оценили работу госорганов в сфере организации дистанционного образования как среднее. По их мнению, часть проблем осталась нерешенной. 13% респондентов считают, что власти справились на отлично. Оппонируют им треть казахстанцев (36%). Они считают, что дистанционное обучение — это провал, и Минобразования оказалось не готово к онлайн-обучению.

 

«Важным индикатором общественного настроения является отношение граждан к принимаемым со стороны правительства мерам. Интересно, что в вопросе о том, какую форму обучения граждане считают наиболее оптимальной в условиях глобальной пандемии коронавируса, мнения респондентов разделились примерно поровну. 35% считают, что надо предоставить людям право выбора удобной формы обучения; 33% казахстанцев - за онлайн-обучение, так как это вынужденная мера; 29% выразили скептическое отношение к онлайн-формату. По их мнению, лучше ходить в школу и университет как раньше. Безграмотность страшнее коронавируса», - отмечают специалисты.

 

Результаты опроса свидетельствуют, что дистанционная форма обучения не устраивает казахстанцев во многом из-за отсутствия материально-технических условий и неготовности системы образования к новому учебному году.

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости
Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie