434.58 496.46 5.68

Поменяет ли Канат Бозумбаев название Уйгурского района?

О чем писала казахоязычная пресса на прошлой неделе.

 

«Необходимо поменять название Уйгурского района, господин Бозумбаев!» – с таким предложением со страниц издания Abai.kz обратились к новому акиму Алматинской области Канату Бозумбаеву депутаты, видные общественные и культурные деятели Казахстана. Авторы обращения хотели бы изменить название района на Карадалу и приурочить это переименование к 30-летнему юбилею независимости РК.

 

По словам заслуженного деятеля Казахстана, обладателя ордена «Құрмет» Бекжана Турыса, наша страна действительно является многонациональной, однако ни в одной другой области больше нет района, название которого связано лишь с одной определенной нацией.

 

«Не будем вспоминать советское время, но мы и за последние 30 лет так и не смогли переименовать этот район. В чем причина? Упаси Бог от всеобщего возмущения, но, тем не менее, ни для кого не является секретом, что временами казахи и уйгуры конфликтуют, причем АНК в таких случаях в основном молчит. И это правда!» – написал Бекжан Турыс.

 

По его мнению, нельзя пользоваться терпением тепеливых, потому что ни к чему хорошему в итоге это не приведет. На основании всех приведенных доводов он просит акима области Каната Бозумбаева в преддверии 30-летия независимости РК обрадовать свободолюбивых казахов и всерьез взяться за решение этой проблемы. Потому что, как считает автор, время для этого настало.

 

Похожее мнение высказали также заслуженный артист Казахстана Рамазан Стамгазиев, депутат районного маслихата Жанет Керимкулов и деятель культуры Дильда Мамырбаева.

 

Газета Aikyn.kz озаботилась проблемами животноводства и рассказала, что «В Атырау наблюдается дифицит чабанов». Атырауские фермеры пояснили, почему люди не хотят работать чабанами и к чему это может привести. По словам специалистов, нехватка кадров мешает развитию животноводства в стране.

 

«Никогда тем, кто занят в животноводстве, не было так трудно. Никто не хочет работать чабаном. Во-первых, для того чтобы пасти животных на специальных пастбищах, у чабана должны быть условия, но у нас нет ни воды, ни газа, ни света. Во-вторых, у чабанов очень низкая зарплата – в районе 60–90 тысяч тенге. Мы хотели бы платить больше, но не в состоянии этого сделать. К тому же что-то подсказывает, что работать чабанами не придут, даже если мы будем платить по 200 тысяч тенге. Да и как выплачивать достойную зарплату, когда отсутствует спрос на животноводческую продукцию? Нам нужно развивать и другие отрасли сельского хозяйства, потому что одним животноводством его не поднимешь. Вот мы, например, занимаемся разведением Эдильбаевской породы овец. В течение пяти лет поголовье животных уменьшается, сегодня количество отеленных самок не превышает 1800 голов. Нам очень трудно в период размножения, потому что нет чабанов. Если не начать решать эту проблему уже сейчас, то их у нас и не будет», – рассказал фермер Женис Абилкаиров.

 

Кроме нехватки специалистов, в стране также наблюдается дефицит традиционных для чабанов летних, зимних, осенних и весенних пастбищ. А эксплуатация только одного пастбища негативно сказывается как на самой почве, так и на экологии в целом.

 

На страницах республиканской газеты Turkystan.kz была размещена публикация «Еще одна казашка вышла замуж за иностранца». Здесь, помимо самого описания события, можно также посмотреть видео со свадьбы нашей соотечественницы с африканцем и почитать комментарии пользователей социальных сетей.

 

Автор материала Еркегали Бейсенов пишет, что по кадрам видео сложно определить, в каком регионе Казахстана состоялась эта свадьба и из какой страны прибыл к нам жених.

А вот комментарии пользователей соцсетей не отличаются сдержанностью:

«Сейчас модно выходить замуж за негров».

«Видимо, денег много было у него, поэтому и пошла».

 

«Кто дал вам право осуждать чью-то жизнь?!» – задается вопросом казахстанский журналист Ержан Байтилес. Именно под таким заголовком его материал, посвященный интернациональным бракам, был опубликован на страницах газеты Alashainasy.kz. По мнению журналиста, всегда легко кого-то поучать и давать советы, но прежде чем это делать, необходимо в первую очередь посмотреть на себя и заняться своим воспитанием и самосовершенствованием.

 

Ержан Байтилес не скрывает, что его злят люди, которые вмешиваются в чужую жизнь. Он привел примеры интернациональных браков в его собственной семье. Один брат журналиста женился на татарке, а другой – на японке. И если проблем в общении с татарской невесткой ни у кого не было – все-таки татарский народ близок казахскому, то с японкой все было немного сложнее.

 

«Брат учился в Японии и вернулся домой с невестой. Мы породнились с японскими сватами. Сегодня они воспитывают своих детей, но я не заметил, чтобы сваты упрекали свою дочь за то, что она вышла замуж за казаха. Они уважают выбор своей дочери и своего зятя. А как мы поступаем? Сами не можем осчастливить казахскую девушку, но обвиняем ее в том, что она нашла свое счастье с человеком другой национальности, комментируем это, посты пишем, осуждаем. Для чего это все? Почему бы вначале не научиться ценить казахскую девушку? Кто дал этим людям право осуждать чужую жизнь?! Все это сильно нервирует. Каждый должен заниматься собой, своим воспитанием, а не советовать кому-то, как ему жить», – написал журналист.

 

А вот газета Zhasalash.kz задается другим вопросом – «Скаков боготворит Ленина?». Автор материала Мариям Максат пишет о том, что в Павлодаре до сих пор стоят памятники Ленину и молодое поколение казахстанцев называет его по имени. А в пригороде областного центра, несмотря на то что Казахстан уже 30 лет является независимой страной, даже не стали менять название населенного пункта, носящего имя Вождя мирового пролетариата.

 

В материале подробно описано, когда и где в Павлодаре появился первый памятник Ленину. По данным газеты, на сегодняшний день в Павлодарской области насчитывается 43 памятника вождю. Их можно увидеть в парках и перед зданием акимата, что, по заверениям автора статьи, раздражает многих жителей города.

 

«Сердце кровью обливается, когда вижу памятники советским вождям. Поэтому не люблю заходить в парки, где они стоят, и обхожу эти места стороной. Если мы в течение 30 лет не смогли убрать эти памяники, как это сделали в других странах, то о какой независимости может идти речь? Почему вместо памятников Ленину, Калинину, Марксу у нас не стоят памятники таким личностям, как Сабит Донентаев, Иманжусуп Кутпанулы, Қаныш Сәтбаев, Жусипбек Аймаутов, Шапык Шокин, Алкей Маргулан, Абикен Бектуров?» – задается вопросом житель Аксу Канат Кайратулы.

Теперь вся надежда – на нового акима Павлодарской области Абылкаира Скакова, который, быть может, когда-нибудь все-таки уберет эти напоминающие о советской эпохе памятники.

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости

Новости партнеров

Подпишитесь на нас, чтобы получать интересные новости!

Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie