По итогам апреля текущего года стоимость автомобилей в РК выросла на 2,7% за год.
Только каждая третья семья в Казахстане имеет личный автомобиль. При этом больше всего автовладельцев насчитывается в Акмолинской области, а меньше всего – в Шымкенте. Об этом говорят результаты исследования, проведенного аналитиками Energyprom.kz, передает SPIK.kz.
Согласно опросу, проведенному Бюро национальной статистики АСПиР РК, в котором приняли участие 11,7 тыс. домашних хозяйств, на конец 2022 года 33,7% респондентов владели легковым автомобилем, 1,6% – грузовым автомобилем, 1,1% – мотоциклом, 0,8% – скутером или мопедом, 13,7% – велосипедом, 0,4% – гужевым транспортным средством.
В городской местности легковым автомобилем владели 30,8% опрошенных, грузовым – 0,7%, мотоциклом – 0,2%, скутером или мопедом – 0,5%, велосипедом – 8,2%, гужевым транспортом – 0,1%.
В то же время в сельской местности 39,5% респондентов владели легковым автомобилем, 3,4% – грузовым автомобилем, 2,9% – мотоциклом, 1,3% – скутером и мопедом, 24,9% – велосипедом, 1,2% – гужевым транспортом.
«Горожане уступают сельчанам в обеспеченности легковыми автомобилями на 8,7 п. п., грузовыми автомобилями – на 2,7 п. п., мотоциклами – на 2,7 п. п., скутерами и мопедами – на 0,8 п. п., велосипедами – на 16,7 п. п., гужевыми транспортными средствами – на 1,1 п. п. Для сравнения: на конец 2021 года у 33,7% домохозяйств имелся легковой автомобиль, у 2,1% – грузовой автомобиль, у 1,3% – мотоцикл, у 1% – скутер или мопед, у 13,6% – велосипед, у 0,7% – гужевый транспорт», – подсчитали аналитики.
При этом, самый высокий уровень обеспеченности легковыми автомобилями на конец 2022 года наблюдался в Акмолинской области (у 40,7% домохозяйств), а самый низкий – в Шымкенте (у 23,9%).
По обеспеченности грузовыми авто лидером стала Алматинская область (5,6% домохозяйств), аутсайдером – Абайская (0,5%).
По обеспеченности мотоциклами лидировала Акмолинская область (4,1%), отставала – Мангистауская (0,2%).
Скутерами и мопедами лучше всего были обеспечены домохозяйства Акмолинской области (2,2%), хуже всего – Абайской, Кызылординской и Туркестанской областей (0,3% в каждой).
Велосипедами лучше всего были обеспечены домохозяйства Костанайской области (30%), хуже всего – Шымкента (2,3%).
По обеспеченности гужевым транспортом лидерами стали Алматинская и Жетысуская области (по 1,8% в каждой), аутсайдерами – Карагандинская, Павлодарская и Западно-Казахстанская (всего по 0,1%).
Также авторы исследования отмечают, что по итогам апреля текущего года стоимость автомобилей в РК выросла на 2,7% за год, стоимость мотоциклов – на 15,7%, велосипедов – сразу на 20,4%.
«Наибольший рост цен на автомобили был зафиксирован в Жетысуской области: на 6,6% за год. Далее идут Астана и Атырауская область: на 5% и на 4,8% соответственно. Стоимость мотоциклов сильнее всего увеличилась в Жетысуской (на 34,9%), Атырауской (на 33,3%) и Алматинской (на 27%) областях. Велосипеды сильнее всего подорожали в Алматы: на 38%. В тройке антилидеров также оказались Западно-Казахстанская (на 34,6%) и Восточно-Казахстанская (на 33,4%) области», – подытожили аналитики.