В РК предпочитают передвигаться на «меринах»

К апрелю 2021 года в Казахстане зарегистрировано более 3,8 млн легковых автомобилей – на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 94,5%, или 3,6 млн, легковых автомобилей принадлежат физическим лицам (минус 2% за год).

 

Значительную часть автопарка до сих пор составляют автомобили возрастом старше 10 лет – 64,3%, однако эта цифра меньше, чем в прошлом году (65%). Количество таких авто за год сократилось на 3,2% и на конец марта 2021-го составило 2,5 млн.

 

«Железных коней» возрастом менее трех лет, наоборот, стало больше на 12,1% – 472 тыс.; также на 8,1% увеличилось количество автомобилей возрастом от 7 до 10 лет – до 282,3 тыс.

 

Треть легковых автомобилей старше 10 лет зарегистрирована в основном в трех регионах Казахстана – Алматинской (382,6 тыс.) и Восточно-Казахстанской областях (208,1 тыс.), а также в городе Алматы (245,9 тыс.).

 

Сокращение количества легковых автомобилей возрастом старше 10 лет наблюдается практически во всех регионах РК за исключением Туркестанской области и Шымкента, где их численность выросла на 58,4 и 23,5% соответственно. Впрочем, рост показателя в этих регионах связан не с реальным количеством авто, а со сменой владельцев и перерегистрацией автомобилей, поставленных на учет еще в Южно-Казахстанской области. При этом число легковых автомобилей, зарегистрированных в не существующей ныне Южно-Казахстанской области, сократилось на 13,9%.

 

Заметим, что количество легковых автомобилей, зарегистрированных в ЮКО, сократилось на 22,3 тыс., в то время как в Туркестанской области оно выросло на 30 тыс., а в Шымкенте – на 11,6 тыс. Суммарно на Туркестанскую область, ЮКО (пока не распределенные автомобили) и Шымкент приходится 280,4 тыс. авто возрастом старше 10 лет.

 

Любопытно, что, согласно исследованию Picodi.com, самой популярной маркой автомобилей, чаще всего встречающейся в поисковых запросах казахстанцев в Google, вопреки сложившимся стереотипам является Mersedes-Benz. Кроме Казахстана, по количеству поисковых запросов Mersedes-Benz лидирует еще в девяти странах.

 

У европейских же интернет-пользователей первое место занимает BMW: авто именно этой марки чаще всего фигурирует в запросах жителей сразу 15 стран из 45 рассматриваемых.

 

Замыкает ТОП-3 традиционно считающаяся «казахской» Toyota, которая оказалась весьма популярной у жителей пяти стран.

 

Данный рейтинг был составлен на основании количества запросов о 64 марках автомобилей за последние четыре года в поисковой системе Google.

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости
Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie