429.68 488.16 5.92

Великие мистификаторы, или Теория и практика продбезопасности

Обеспечение продовольственной безопасности Казахстана – это та война, которую наша страна ведет с самого начала обретения своей независимости. За это время для достижения продбезопасности нами принято такое количество государственных программ и стратегий, что всех их сейчас уже и не упомнишь. Равно как невозможно подсчитать, сколько бюджетных средств было бездарно растрачено на реализацию этой идеи.

 

И хотя казахстанские чиновники с каждым годом все увереннее заявляют о капитуляции импортных товаров перед отечественным производителем, нередко на поверку эти победные реляции оказываются не просто манипуляцией сознанием казахстанцев, но и самым банальным обманом.

 

Наверное, многие еще помнят, с какой помпой в 2015 году запускался «грандиозный» проект «Сделано в Казахстане». С инициативой о его реализации на расширенном заседании правительства тогда выступил первый президент Казахстана. Смысл акции заключался в том, чтобы создать в торговых павильонах специальные секции с товарами отечественного производства.

 

«Обратимся ко всем казахстанцам с предложением покупать казахстанскую продукцию. Это будет поддержкой для экономики страны», – говорил тогда Елбасы.

 

И нужно отдать должное нашим соотечественникам – они действительно поддержали данный проект, расхватывая с полок магазинов упаковки с молоком, творогом, яйцами и прочей снедью, на которых гордо красовалась эмблема «Сделано в Казахстане». Если судить по отчетам мониторинговых групп, более 83 процентов покупателей отдавали предпочтение отечественному продукту при наличии у него зарубежного аналога. В тот момент инициированная Елбасы акция стала поистине народной. И даже сейчас, несмотря на то что она давным-давно финишировала, у потребителя нет-нет да и потянется рука к полке, на которой размещен «свой» товар. Вот только однозначной уверенности в том, что это «свое» действительно является своим, уже нет. Все чаще убеждаешься: не каждый производитель, на упаковке которого размещена эмблема «Сделано в Казахстане», на деле является казахстанским. Прямо как в поговорке – «Не все то золото, что блестит»…

 

Недавно на полке магазина мне довелось наткнуться на творожную массу под названием «Продукт сладкий «Масса с шоколадной крошкой».

На небольшой пластиковой коробочке с яркой этикеткой красовался хорошо известный лейбл, свидетельствующий о том, что продукт сделан нашими производителями из отечественного сырья. И хотя надпись на упаковке отсылала к не известному мне доселе бренду «АКУ Алатау», само содержимое выглядело весьма аппетитно. А при дегустации продукта я и вовсе почувствовала гордость за наших производителей и с неподдельным интересом уткнулась в этикетку, чтобы узнать побольше об изготовителях этого гастрономического чуда. И тут случилось то, что как нельзя лучше иллюстрирует другая известная поговорка – «Любопытство кошку сгубило».

 

Возможно, не начни я изучать надписи на злополучной упаковке, то так бы и жила в полной уверенности, что мы пусть по миллиметру, но все-таки приближаемся к обеспечению своей продовольственной безопасности, расширяя линейку отечественного продовольствия и наращивая объемы его производства. К сожалению, теперь я знаю, что это не так. А все разговоры о борьбе за продовольственный суверенитет – это не более чем байки и мистификация. И обо всем этом мне поведала та самая невзначай купленная упаковка с якобы произведенной в Казахстане творожной массой, потому что на ней очень мелким шрифтом, но вполне доходчиво было написано, что изготовителем чудо-творожка является ООО «Добрые традиции», дислоцирующееся в городе Новосибирске (Россия). А тот бренд, под которым этот продукт появился на отечественных прилавках, – бессмысленная картинка, авторство которой принадлежит ТОО «АКУ Алатау» из села Альмерек Алматинской области, где лишь расфасовывают российский творог по коробочкам…

 

Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно. Сначала нам рассказывали об автомобилях якобы казахстанского производства, потом были планшеты с велосипедами, а теперь вот добрались и до продуктов питания. После такого так и подмывает задать нашим государственным мужам один-единственный вопрос: так чьих производителей на самом деле поддерживали рядовые казахстанцы в течение всех этих лет?

Комментарии (0)

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Похожие новости

Новости партнеров

Подпишитесь на нас, чтобы получать интересные новости!

Наш сайт использует файлы cookie. Узнайте больше об использовании файлов cookie: политика файлов cookie