АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Коммуникационные тренды 2025-го: что нужно знать игрокам финансового рынка РК

Коммуникационные тренды 2025-го: что нужно знать игрокам финансового рынка РК

Вчера, 16:42, автор Светлана Борисова.

RU KZ EN
2024 год стал значимым этапом для развития финтех-среды Казахстана. Активное внедрение новых технологий и цифровых решений, растущая коллаборация между банками и финтех-стартапами, регуляторные изменения, направленные на адаптацию к новым реалиям — все это определило новые вызовы и возможности для бизнеса.

С учетом того, сколь стремительно финансовый ландшафт Казахстана претерпевает трансформацию, эффективная коммуникация между компаниями и пользователями становится основным инструментом для достижения успеха. О ключевых трендах уходящего года, которые помогут игрокам финансового и финтех-рынков Казахстана адаптировать свои стратегии коммуникации для больших результатов в надвигающемся 2025 году, рассказывает генеральный директор и сооснователь Drofa Comms Валентина Дрофа.
Коммуникационные тренды 2025-го: что нужно знать игрокам финансового рынка РК

Лидерство и личный бренд — ключевые инструменты роста

В сегодняшней финансовой среде фраза «деньги любят тишину» уже не актуальна. Было время, когда анонимность могла быть плюсом, но теперь к бизнес-лидерам без цифрового следа и публичного профиля часто относятся с подозрением. Потенциальные партнеры, инвесторы и клиенты ищут подтверждения того, что компания и люди, стоящие за ней, заслуживают доверия.

Основатели и руководители компаний становятся лицом бренда, что критически важно для укрепления позиций бизнеса на рынке, а личный пиар перешел из категории «неплохо бы иметь» в «абсолютно необходимо». Для лидеров (как в Казахстане, так и за его пределами) персональный бренд — это возможность выделиться на фоне конкурентов и построить репутацию, привлекая клиентов и стратегических партнеров.

Делясь реальными бизнес-кейсами и личными историями, они могут продемонстрировать свой карьерный путь и зарекомендовать себя как надежных профессионалов. Более того, у пользователей появляется возможность увидеть человеческое лицо за фасадом компании. Это позволяет выстроить эмоциональную связь и доверие между бизнесом и аудиторией, что особенно ценно в условиях растущей популярности цифровых форматов взаимодействия.


Сторителлинг и стабильная коммуникация — основа доверия к компании

В условиях высокой конкуренции и растущих ожиданий аудитории компании должны уметь рассказывать свои истории (сторителлинг). Это помогает бренду выделяться и демонстрировать свою ценность на рынке — почему люди должны выбирать их вместо конкурентов. Причем эти истории должны быть не просто перечислением фактов, а персонализированным рассказом, который раскрывает цели, ценности и уникальные черты бизнеса. Такой подход формирует более тесную эмоциональную связь с аудиторией.

Более того, сами форматы коммуникации должны быть разнообразны. У многих компаний есть привычка либо не говорить о себе вообще за пределами веб-сайта, либо ограничиваться выпуском пресс-релиза, когда у них происходит что-то достаточно важное. Но этого недостаточно. Для укрепления репутации бизнесу требуется стабильное присутствие в информационном поле через регулярные комментарии и качественный контент. Чем чаще представители компании предлагают экспертные комментарии и реагируют на горячие темы, тем выше их узнаваемость и авторитет. Здесь необходима не только оперативность, но и последовательность.

Плюс для достижения максимального эффекта важно выбирать правильные платформы. Современная аудитория ждет неформального общения, и здесь на первый план выходят социальные сети и мессенджеры, такие как WhatsApp, Instagram, TikTok и прочие. Около 14 миллионов Казахстанцев (почти 70% населения страны) зарегистрированы в социальных сетях и активно используют их для общения и получения информации.

Компаниям на этом рынке необходимо рассматривать эти платформы как потенциальные площадки для взаимодействия с аудиторией и адаптировать свои коммуникации соответствующим образом. Это позволит им рассказывать истории и делиться новостями через новые каналы, создавая возможность привлечь более широкую аудиторию.

Антикризисные меры — готовьтесь к неизбежному заранее

Будь то кибератаки или просто операционные сбои, кризисы и неожиданные ситуации в финансовой сфере неизбежны. И отсутствие плана действий в таких ситуациях зачастую может стоить бизнесу очень дорого. Компании должны заранее идентифицировать потенциальные риски и разработать четкие стратегии, как действовать, когда что-то пошло не так.


Например, в случае задержки платежей или сбоя онлайн-сервисов прозрачность в коммуникации с клиентами позволит минимизировать репутационный ущерб. В отсутствии официальной информации люди имеют свойство предполагать худшие сценарии. Своевременно отреагируйте на проблему и сообщите, что работы по ее решению уже ведутся, и, как минимум, вы предотвратите панику. Наличие продуманной антикризисной стратегии поможет вам не растеряться, когда ситуация требует быстрых действий, и предотвратить потерю доверия среди клиентов.

Профессиональная PR-поддержка — залог успеха на рынке

Как мы уже разобрали, грамотный PR и продвижение бизнеса требуют внимания и немалых усилий. Однако для растущей компании или нового стартапа, которым часто важно фокусироваться на продуктах и операционной деятельности, уделять внимание еще и коммуникации во всех ее аспектах может быть затруднительно.

В таких случаях полезно заручиться поддержкой партнеров. Казахстанский опыт показывает, что программы акселерации Astana Hub и их успешные кейсы способствовали активному росту количества финтех-стартапов в стране. Если в 2019 году среди участников технопарка было лишь семь финтех-компаний, то в 2023 году их стало около ста, и именно на эти компании приходилась наибольшая доля выручки.

Аналогичный подход имеет смысл и в вопросах пиара. При партнерстве с профессиональным PR-агентством оно может взять на себя основной массив задач по построению имиджа компании и взаимодействию со СМИ. Команда специалистов с опытом в таких вопросам поможет бизнесу не только определить подходящие каналы коммуникации, но и выстроить долгосрочное позиционирование на рынке.

PR-агентства обладают необходимыми связями в медиа, знанием специфики различных рынков и экспертизой в работе с журналистами. Они помогают компании регулярно появляться в информационном поле, предоставляя своевременные комментарии и материалы по актуальным темам. Такой подход особенно важен, если у вас есть планы масштабироваться на международные рынки.

В высококонкурентной среде финтеха, где репутация играет ключевую роль, сотрудничество с PR-профессионалами является необходимым для любой компании, стремящейся к устойчивому развитию. Это инвестиция, которая принесет вам дивиденды в виде узнаваемости бренда и доверия рынка.


2025 год обещает множество новых вызовов и возможностей для финансовых и финтех-компаний. Фирмы, которые готовы вкладываться в свой бренд и грамотный PR, смогут не только выжить, но и занять лидирующие позиции на рынке.

Похожие статьи

Референдум по АЭС: националисты и либералы – «против», Казахстан – «за». Часть 2-я
26.09.2024, автор Spik.kz.
Цифровой тенге: в чем суть, и для чего он нужен Казахстану?
24.07.2024, автор Сауле Исабаева.
Кампания против Бишимбаева имела четкий сценарий – Ермухамет Ертысбаев
24.06.2024, автор Сауле Исабаева.
Экономические фантазии: каким видят будущее Казахстана наши «стратеги»?
19.08.2024, автор Spik.kz.
Как Казахстан меняет свои правила регулирования криптовалюты
18.03.2024, автор Светлана Борисова.
SPIK.KZ » Выбор редакции » Коммуникационные тренды 2025-го: что нужно знать игрокам финансового рынка РК