1.04.2024, автор Сауле Исабаева.
Ещё один объект атаки инфокиллеров. О ситуации на Осиновском перевале в ВКО
20.05.2024, автор Светлана Борисова.
RU
KZ
EN
Главный принцип работы журналистов во всем мире «информируя, не навреди» для многих казахстанских блогеров, похоже, превратился в пустой звук. В погоне за хайпом и наживой они руководствуются, скорее, девизом «все средства хороши»…
Вновь поднять проблему инфокиллерства в Казахстане, жертвами которого становятся как отдельные граждане, так и целые компании и госструктуры, нас побудил один из недавних роликов блогера Damir Zamir Kz с критикой строительства трассы в объезд Осиновского перевала в Восточно-Казахстанской области. Дескать, по просьбе местных жителей тиктокер лично приехал на объект в целях разоблачения «многолетней коррупционной схемы». Правда, в четырехминутном видео ничего по существу своим подписчикам он не сообщил, зато ловко искажал факты и обвинял всех и вся в плачевном состоянии казахстанских дорог в целом. А это один из излюбленных приемов демагогов в целях формирования ложных убеждений у аудитории.
Речь идет о действительно крайне важном инфраструктурном проекте в ВКО, который реализуется с 2018 года. Дело в том, что Осиновский перевал известен не только красивыми пейзажами, но и весьма опасным серпантином. Именно этим была обусловлена необходимость строительства дороги в обход него, дабы обеспечить более комфортное и безопасное передвижение транспорта и людей, а также расширить возможности для развития региона, в том числе его туристического потенциала. Однако в период с 2020-го по 2023-й в силу объективных причин строительные работы были заморожены, что породило много домыслов и критики со стороны общественности...
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации и попутно перепроверить информацию скандального блогера, мы обратились напрямую к руководителю подрядной организации ТОО «Kurylys Group RK», занимающейся в данный момент возведением трассы, Александру Андрейчуку.
- Александр Игоревич, начнем с главного вопроса: почему переносились сроки?
- Ранее строительством данной дороги занималась компания BI Group, но в 2019 году по соглашению сторон договор между нею и АО «НК «КазАвтоЖол» был расторгнут. Причина в том, что некоторые участки будущей трассы, как выяснилось, принадлежали Государственному лесному фонду, и там нельзя было проводить работы. Какое-то время ушло на урегулирование данного вопроса, поэтому проект находился в режиме консервации. Разрешение на то, чтобы вывести эти земли из Гослесфонда, было получено в 2020-м. А в 2022-м пришлось осуществить корректировку стоимости дальнейшего строительства, поскольку цены за это время существенно возросли. В итоге конкурс был объявлен только в следующем году, и в апреле 2023-го его выиграла Kurylys Group RK.
- Однако работы возобновились не сразу. В чем причина?
- Причина в задержке финансирования. Поскольку деньги не поступали, а сроки поджимали, в октябре 2023-го мы обратились к заказчику в лице «КазАвтоЖола» с просьбой все-таки заключить с Kurylys Group RK договор подряда. Получив «добро», мы с октября по декабрь за счет собственных средств выполнили буровзрывные работы, устройство земляного полотна, возведение малых искусственных сооружений (водопропускные трубы, лотки) на сумму 2,9 миллиарда тенге. Но в зимний период работы пришлось приостановить по той же причине – из-за отсутствия средств.
Рассчитались с нами только в конце февраля 2024-го, после чего строительство дороги продолжилось. В данное время мы также производим буровзрывные работы и устройство земляного полотна. Плюс закупаем железобетонные конструкции для возведения моста через реку Пихтовка.
- С какими еще сложностями вы столкнулись в процессе реализации проекта?
- Этот проект вообще считается самым сложным в портфеле «КазАвтоЖола». Во-первых, он реализуется на сильнопересеченной горной местности, что крайне затрудняет работы. А, во-вторых, новую (будущую) трассу разделяет на две части вышеупомянутый мост - крупное сооружение высотой более 40 метров. Да, по-хорошему, начинать осуществление проекта надо было именно с него, чтобы в последующем обеспечить нормальную переправу строительных материалов, техники, сотен тонн грунта. Но ведь чтобы построить мост, нужно сначала проложить к нему подъездные дороги с обеих сторон, чем мы, собственно, сейчас и занимаемся. А это опять-таки буровзрывные работы и вывоз скальника (там нет ничего, кроме гор). Поэтому перевозка соответствующих грузов, естественно, осуществляется по старой дороге (общего пользования), из-за чего тоже поступает много критики. Но другого варианта просто нет.
- А причем тут компания «Взрывпром», о котором неоднократно говорил в своем видеоролике Damir Zamir Kz?
- ТОО «Взрывпром» не имеет абсолютно никакого отношения к строительству автодороги в обход Осиновского перевала. Думаю, блогеры прицепили эту компанию для большего эффекта, а это лишь подтверждает заказной характер их роликов. По факту генеральным и единственным подрядчиком является ТОО «Kurylys Group RK».
- Каковы ваши прогнозы относительно сроков завершения строительства? И какие условия для этого нужны?
- Проект рассчитан на три года. Завершение планируется в 2025-м. Но все будет зависеть, конечно, от финансирования.
От себя добавим, что, согласно данным некоторых исследований, около 80 процентов населения РК в качестве источника информации и авторитетного мнения выбирают блогеров или так называемых лидеров общественного мнения, а не СМИ и официальные органы. А это благодатная почва для развития инфокиллерства, когда под видом «народной журналистики» предпринимаются попытки опорочить репутацию публичных лиц, корпораций или дискредитировать те или иные инициативы власти. Очевидны его губительное воздействие на общественное мнение и ущерб, который оно наносит государству. При этом отечественное законодательство пока не в силах противостоять армии наемных блогеров. А недавно принятый с этой целью Закон РК «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» эксперты и вовсе называют бесполезным (Подробнее об этом читайте здесь https://spik.kz/1860-informacionnyj-bulling-v-kazahstane-chem-on-opasen-i-mozhno-li-ego-poborot.html)
Вновь поднять проблему инфокиллерства в Казахстане, жертвами которого становятся как отдельные граждане, так и целые компании и госструктуры, нас побудил один из недавних роликов блогера Damir Zamir Kz с критикой строительства трассы в объезд Осиновского перевала в Восточно-Казахстанской области. Дескать, по просьбе местных жителей тиктокер лично приехал на объект в целях разоблачения «многолетней коррупционной схемы». Правда, в четырехминутном видео ничего по существу своим подписчикам он не сообщил, зато ловко искажал факты и обвинял всех и вся в плачевном состоянии казахстанских дорог в целом. А это один из излюбленных приемов демагогов в целях формирования ложных убеждений у аудитории.
Речь идет о действительно крайне важном инфраструктурном проекте в ВКО, который реализуется с 2018 года. Дело в том, что Осиновский перевал известен не только красивыми пейзажами, но и весьма опасным серпантином. Именно этим была обусловлена необходимость строительства дороги в обход него, дабы обеспечить более комфортное и безопасное передвижение транспорта и людей, а также расширить возможности для развития региона, в том числе его туристического потенциала. Однако в период с 2020-го по 2023-й в силу объективных причин строительные работы были заморожены, что породило много домыслов и критики со стороны общественности...
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации и попутно перепроверить информацию скандального блогера, мы обратились напрямую к руководителю подрядной организации ТОО «Kurylys Group RK», занимающейся в данный момент возведением трассы, Александру Андрейчуку.
- Александр Игоревич, начнем с главного вопроса: почему переносились сроки?
- Ранее строительством данной дороги занималась компания BI Group, но в 2019 году по соглашению сторон договор между нею и АО «НК «КазАвтоЖол» был расторгнут. Причина в том, что некоторые участки будущей трассы, как выяснилось, принадлежали Государственному лесному фонду, и там нельзя было проводить работы. Какое-то время ушло на урегулирование данного вопроса, поэтому проект находился в режиме консервации. Разрешение на то, чтобы вывести эти земли из Гослесфонда, было получено в 2020-м. А в 2022-м пришлось осуществить корректировку стоимости дальнейшего строительства, поскольку цены за это время существенно возросли. В итоге конкурс был объявлен только в следующем году, и в апреле 2023-го его выиграла Kurylys Group RK.
- Однако работы возобновились не сразу. В чем причина?
- Причина в задержке финансирования. Поскольку деньги не поступали, а сроки поджимали, в октябре 2023-го мы обратились к заказчику в лице «КазАвтоЖола» с просьбой все-таки заключить с Kurylys Group RK договор подряда. Получив «добро», мы с октября по декабрь за счет собственных средств выполнили буровзрывные работы, устройство земляного полотна, возведение малых искусственных сооружений (водопропускные трубы, лотки) на сумму 2,9 миллиарда тенге. Но в зимний период работы пришлось приостановить по той же причине – из-за отсутствия средств.
Рассчитались с нами только в конце февраля 2024-го, после чего строительство дороги продолжилось. В данное время мы также производим буровзрывные работы и устройство земляного полотна. Плюс закупаем железобетонные конструкции для возведения моста через реку Пихтовка.
- С какими еще сложностями вы столкнулись в процессе реализации проекта?
- Этот проект вообще считается самым сложным в портфеле «КазАвтоЖола». Во-первых, он реализуется на сильнопересеченной горной местности, что крайне затрудняет работы. А, во-вторых, новую (будущую) трассу разделяет на две части вышеупомянутый мост - крупное сооружение высотой более 40 метров. Да, по-хорошему, начинать осуществление проекта надо было именно с него, чтобы в последующем обеспечить нормальную переправу строительных материалов, техники, сотен тонн грунта. Но ведь чтобы построить мост, нужно сначала проложить к нему подъездные дороги с обеих сторон, чем мы, собственно, сейчас и занимаемся. А это опять-таки буровзрывные работы и вывоз скальника (там нет ничего, кроме гор). Поэтому перевозка соответствующих грузов, естественно, осуществляется по старой дороге (общего пользования), из-за чего тоже поступает много критики. Но другого варианта просто нет.
Некоторые комментаторы пишут, что, мол, надо было на время строительства проложить отдельную объездную дорогу, то есть помимо новой и старой. Но так могут рассуждать только дилетанты, поскольку физически это невозможно сделать из-за сильной пересеченности местности. В свое время BI Group тоже столкнулась с этими проблемами, что, на мой взгляд, и стало одной из причин ее отказа от проекта.
- А причем тут компания «Взрывпром», о котором неоднократно говорил в своем видеоролике Damir Zamir Kz?
- ТОО «Взрывпром» не имеет абсолютно никакого отношения к строительству автодороги в обход Осиновского перевала. Думаю, блогеры прицепили эту компанию для большего эффекта, а это лишь подтверждает заказной характер их роликов. По факту генеральным и единственным подрядчиком является ТОО «Kurylys Group RK».
- Каковы ваши прогнозы относительно сроков завершения строительства? И какие условия для этого нужны?
- Проект рассчитан на три года. Завершение планируется в 2025-м. Но все будет зависеть, конечно, от финансирования.
От себя добавим, что, согласно данным некоторых исследований, около 80 процентов населения РК в качестве источника информации и авторитетного мнения выбирают блогеров или так называемых лидеров общественного мнения, а не СМИ и официальные органы. А это благодатная почва для развития инфокиллерства, когда под видом «народной журналистики» предпринимаются попытки опорочить репутацию публичных лиц, корпораций или дискредитировать те или иные инициативы власти. Очевидны его губительное воздействие на общественное мнение и ущерб, который оно наносит государству. При этом отечественное законодательство пока не в силах противостоять армии наемных блогеров. А недавно принятый с этой целью Закон РК «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» эксперты и вовсе называют бесполезным (Подробнее об этом читайте здесь https://spik.kz/1860-informacionnyj-bulling-v-kazahstane-chem-on-opasen-i-mozhno-li-ego-poborot.html)
Похожие статьи
Казахское общество: какие нормы морали возьмут верх – архаичные или современные?
Паводки: что делать с министрами и акимами, для которых слово «долг» – пустой звук?
5.04.2024, автор Женис Байхожа.
Информационный буллинг в Казахстане: чем он опасен и можно ли его побороть?
10.05.2024, автор Сауле Исабаева.
Закон о блогерах – это ящик Пандоры
20.12.2023, автор Сауле Исабаева.
Акимы: как отобрать достойных и заставить их быть ответственными?
11.04.2024, автор Сауле Исабаева.