26.09.2024, автор Spik.kz.
Приоритет внутренней политики – укрепление информационного суверенитета
Сегодня, 09:23, автор Асем Избасарова.
RU
KZ
EN
Для Телерадиокомплекса Президента Республики Казахстан завершающийся 2025 год стал периодом институционального укрепления и расширения форматов работы. Компания последовательно наращивала медиаплатформы, делала ставку на документальный контент и публично обозначила свою роль в борьбе с фейковой информацией и цифровыми манипуляциями.
Задача поддержания информационного суверенитета остается сверхактуальной в текущих условиях обострения глобальных конфликтов. Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал важность развития отечественных медиаресурсов как необходимого компонента построения справедливого и инклюзивного «Нового Казахстана». Это важно не только с точки зрения цельной и корректной интерпретации событий и явлений внутриполитической жизни с расчетом на потребителей информации внутри страны, но и с точки зрения донесения позиции Казахстана до внешних игроков.
Сейчас в него входят:
• телеканал Jibek Joly, ориентированный на общественно-политическую и документальную повестку;
• международные каналы Silk Way и Silk Way Cinema;
• национальное информационное агентство Kazinform.
Достройка элементов экосистемы продолжается. Например, важным институциональным шагом стал запуск радио Jibek Joly. Новый проект дополнил телевизионную линейку и был заявлен как формат, ориентированный на активную городскую аудиторию. Таким образом, ТРК впервые системно зашел в радиоэфир, усилив свое присутствие в информационном поле.
Из обширного списка проектов ТРК в 2025 году особо следует выделить:
1. «Человек с острова Кулалы» (Jibek Joly), ставший обладателем премии «Тұмар-2025» – наиболее престижной национальной телевизионной награды – в номинации «Лучший документальный фильм». Присуждение этой премии, на которую претендовали сотни работ, само по себе является признанием качества.
2. «Таза қала» (Jibek Joly), тоже победивший по итогам «Тұмар-2025», но в номинации «Лучший социальный проект». Подобные социальные проекты укрепляют общественную повестку, демонстрируют способность ТРК делать контент, который не только информирует, но и влияет на поведение граждан.
3. Проект Silk Way Star, ставший одним из самых ярких медиасобытий года: это первый международный вокальный конкурс, организованный ТРК при участии China Media Group. Он объединил артистов из 12 стран Азии, а финалы транслировались на нескольких международных платформах. Это крупная культурная инициатива, которая усилила международный медийный профиль ТРК и его партнерские связи за пределами Казахстана.
Кроме того, ТРК анонсировал премьеру нового телесезона, включающего аналитические программы, реалити-шоу, рассказы о людях труда, международные и политические передачи (например, «Бүгін.Live», «Большая дипломатия», «Правда в деталях» и др.). Столь широкая и разнообразная телевизионная «сетка», рассчитанная на охват разных аудиторий, – это базовая редакционная работа медиахолдинга, отражающая его способность масштабировать производство нового и креативного контента.
Индикатором этого доверия и стал положительный опыт сотрудничества ТРК с международными медиакомпаниями (в частности, партнерство с Al Jazeera): своего рода подтверждение профессионального влияния и узнаваемости.
2025 год стал для Телерадиокомплекса Президента Казахстана годом укрепления идентичности – как государственной медиаструктуры, которая делает ставку на глубокий смысловой контент, поиск новых форматов и доверие аудитории. Вдвойне важно то, что в центре этого контента – основные идеологемы и нарративы государственной политики, политического курса лидера страны.
Задача поддержания информационного суверенитета остается сверхактуальной в текущих условиях обострения глобальных конфликтов. Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал важность развития отечественных медиаресурсов как необходимого компонента построения справедливого и инклюзивного «Нового Казахстана». Это важно не только с точки зрения цельной и корректной интерпретации событий и явлений внутриполитической жизни с расчетом на потребителей информации внутри страны, но и с точки зрения донесения позиции Казахстана до внешних игроков.
Еще несколько лет назад стало очевидно, что подобная работа должна осуществляться системно, что под задачи информационной политики, помимо уже существующих государственных каналов, необходимо создать соответствующую экосистему. Именно в рамках этой концепции к 2025 году Телерадиокомплекс Президента Республики Казахстан окончательно оформился как медиахолдинг.
Сейчас в него входят:
• телеканал Jibek Joly, ориентированный на общественно-политическую и документальную повестку;
• международные каналы Silk Way и Silk Way Cinema;
• национальное информационное агентство Kazinform.
Достройка элементов экосистемы продолжается. Например, важным институциональным шагом стал запуск радио Jibek Joly. Новый проект дополнил телевизионную линейку и был заявлен как формат, ориентированный на активную городскую аудиторию. Таким образом, ТРК впервые системно зашел в радиоэфир, усилив свое присутствие в информационном поле.
Из обширного списка проектов ТРК в 2025 году особо следует выделить:
1. «Человек с острова Кулалы» (Jibek Joly), ставший обладателем премии «Тұмар-2025» – наиболее престижной национальной телевизионной награды – в номинации «Лучший документальный фильм». Присуждение этой премии, на которую претендовали сотни работ, само по себе является признанием качества.
2. «Таза қала» (Jibek Joly), тоже победивший по итогам «Тұмар-2025», но в номинации «Лучший социальный проект». Подобные социальные проекты укрепляют общественную повестку, демонстрируют способность ТРК делать контент, который не только информирует, но и влияет на поведение граждан.
3. Проект Silk Way Star, ставший одним из самых ярких медиасобытий года: это первый международный вокальный конкурс, организованный ТРК при участии China Media Group. Он объединил артистов из 12 стран Азии, а финалы транслировались на нескольких международных платформах. Это крупная культурная инициатива, которая усилила международный медийный профиль ТРК и его партнерские связи за пределами Казахстана.
Кроме того, ТРК анонсировал премьеру нового телесезона, включающего аналитические программы, реалити-шоу, рассказы о людях труда, международные и политические передачи (например, «Бүгін.Live», «Большая дипломатия», «Правда в деталях» и др.). Столь широкая и разнообразная телевизионная «сетка», рассчитанная на охват разных аудиторий, – это базовая редакционная работа медиахолдинга, отражающая его способность масштабировать производство нового и креативного контента.
Еще один важный акцент 2025 года – тема информационной безопасности. Представители ТРК публично говорили о необходимости повышения медиаграмотности и противодействия фейковым новостям, об ответственном использовании искусственного интеллекта в медиа. Эта позиция проявлялась не только в дискуссиях на профильных форумах, но и в контенте: от документальных фильмов до аналитических материалов на платформах агентства Kazinform. Таким образом, ТРК в 2025 году обозначил себя как актор, формирующий стандарты доверия к информации.
Индикатором этого доверия и стал положительный опыт сотрудничества ТРК с международными медиакомпаниями (в частности, партнерство с Al Jazeera): своего рода подтверждение профессионального влияния и узнаваемости.
2025 год стал для Телерадиокомплекса Президента Казахстана годом укрепления идентичности – как государственной медиаструктуры, которая делает ставку на глубокий смысловой контент, поиск новых форматов и доверие аудитории. Вдвойне важно то, что в центре этого контента – основные идеологемы и нарративы государственной политики, политического курса лидера страны.
Похожие статьи
Референдум по АЭС: националисты и либералы – «против», Казахстан – «за». Часть 2-я
Медиа-школы для журналистов и блогеров из стран СНГ: в чем их польза?
6.03.2025, автор Spik.kz.
Что мешает формированию инклюзивного общества в Казахстане?
5.12.2025, автор Сауле Исабаева.
Если бы я стал министром обороны Казахстана…
4.06.2025, автор Сауле Исабаева.